В рабочих коллективах стали чаще дарить подарки и праздновать. И также чаще их руководство от чествований и презентов именинникам открещиваются.
За последние пару лет в трудовых коллективах возвращается популярность праздничных застолий и вручения подарков коллегам в честь их дня рождения. На фоне этого, поздравления от работодателей стали менее распространенными.
В семи из десяти компаний (68%) существует обычай поздравлять сотрудников с днем рождения. Каждый третий работодатель делает подарок или вручает букет, а 28% – денежную премию. В каждой пятой компании принято публиковать поздравления на внутреннем корпоративном веб-сайте, если таковой есть. 7% организаций позволяют сотрудникам уйти с работы раньше или предоставляют выходной в этот день. 6% дарят сертификаты или скидки, но на товары компании.
Доля компаний, в которых руководство поздравляет сотрудников с днем рождения, уменьшилась: с 74% два года назад до 68% в настоящее время.
О том, что в их организациях принято собирать деньги на подарки от коллектива, сообщили 68% респондентов. Организуют угощения для коллег 78%. Однако, традиция скидываться на подарки не нравится 17% опрошенных, а организовывать фуршет – 25%.
Женщины чаще мужчин поддерживают обе традиции: 58% нравится делать подарки, а 60% – угощать коллег. У мужчин 45% и 47% соответственно.
За последние два года количество коллективов, где принято дарить подарки коллегам-именинникам и организовывать «поляну», увеличилось (на +7 и +9 процентов соответственно).
Мнение эксперта
«Личные поздравления от руководства теряют свою популярность, инициатива переходит к самим сотрудникам, которые все активнее участвуют в создании праздничной атмосферы,» — говорит Игорь Белоногов, HR-специалист крупного рекрутингового агентства. — «Этот тренд подчеркивает важность неформального общения и укрепления связей между коллегами. Совместные застолья и подарки создают благоприятную почву для формирования прочных, поддерживающих отношений. Это безусловно, положительно сказывается на общей атмосфере в коллективе и, как следствие, на эффективности работы».
Несмотря на то, что не все в восторге от идеи скидываться на подарки или организовывать фуршеты, подавляющее большинство все же поддерживает эти традиции. То есть ценность сплоченности и общего празднования перевешивает возможный дискомфорт, а корпоративные торжества продолжают играть важную роль в формировании позитивного рабочего климата.
В исследовании сервиса SuperJob участвовали 1600 работающих граждан и представители 1000 компаний из всех регионов страны.