«За» возвращение западных брендов, покинувших Россию с 2022 года, проголосовали чуть менее половины опрошенных россиян (46,2%).
«За», «Против», «Воздержался»
Более четверти россиян (27,2%) выступают против возвращения брендов из стран, признанных недружественными, опасаясь ущерба для российского бизнеса. Примерно столько же (26,7%) безразличны к этой проблеме. Среди последних, около 10% продолжают приобретать товары этих марок через параллельный импорт, а почти 17% вообще их не покупают.
«За»
Почти половина опрошенных (46,2%) поддерживают возвращение западных брендов, причем 16,1% прямо заявляют, что «жить стало хуже» без них. Остальные (30,1%) не считают это критически важным, но приветствуют такую возможность.
Самым желанным брендом для возвращения является IKEA (42,3%), за ним следуют Samsung (39,8%), Adidas (30,8%) и Apple (29,2%). В списке ожидаемых также Nike, Coca-Cola, Toyota, H&M, Zara, Volkswagen, Audi и McDonald’s.
«Плюс», «Минус», «Равно»
Большинство респондентов (40,9%) не считают, что государство должно помогать возвращению иностранных компаний, полагая, что условия для них должны быть более жесткими. Около трети (30,9%) придерживаются противоположного мнения, хотя почти 20% согласны на поддержку только для брендов, превосходящих отечественные аналоги. Чуть более четверти (28,2%) считают, что условия должны быть равными для всех.
Только 18,8% считают, что западные бренды в обозримом будущем не смогут вернуть прежнюю популярность. Больше четверти (28%) уверены в их успехе. Большинство (53%) допускают возможность восстановления популярности, но лишь в определенных товарных категориях.
Опрос проведен финансовой онлайн-платформой Webbankir в марте 2025 года, в нем приняли участие 3 тыс. респондентов по всей России.