Одна из причин роста — продолжающееся снижение рождаемости и как следствие — перераспределение семейных расходов в пользу товаров для школьников.
Согласно экспертным данным Чек Индекса, прослеживается четкая тенденция: родители все чаще отдают предпочтение детским товарам повышенного качества. Это приводит к увеличению среднего чека, в основном благодаря расширению предложения премиум-сегмента в ключевых категориях, таких как средства гигиены и товары для младенцев.
В то же время, аналитики отмечают сдвиг в структуре спроса по возрастным группам. На фоне продолжающегося сокращения рождаемости наблюдается переориентация расходов в сторону товаров, предназначенных для детей школьного возраста.
Помимо этого, наблюдается рост онлайн-продаж детских товаров, вызванный преимущественно переходом покупателей из традиционных магазинов, а также усиление продаж в регионах. Рынок все активнее заполняется продукцией отечественных производителей и собственными торговыми марками торговых сетей, успешно занимающих ниши, освободившиеся после ухода зарубежных брендов.
Согласно динамике всех продаж детских товаров (1.01 — 25.03 2025 и 2024 г.г.) средний чек составил 3495 рублей (+11%). Количество покупок уменьшилось на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В этой массе средний чек в онлайн-продажах достиг 5048 рублей (+5%), а число покупок увеличилось на 3%.
Экспертное мнение
Рынок детских товаров демонстрирует интересную динамику, отражающую как экономические реалии, так и демографические сдвиги. Несмотря на общее снижение рождаемости, родители готовы инвестировать в качество и премиальность товаров для детей, что и стимулирует рост среднего чека.
«Меняющаяся возрастная структура спроса и рост популярности товаров для школьников указывают на необходимость адаптации стратегий бизнеса к новым условиям» — отмечает Роман Мартиросов эксперт-маркетолог. – «Производителям и ритейлерам важно учитывать эти тенденции, расширяя ассортимент и предлагая продукты, соответствующие потребностям взрослеющих детей.»
Наконец, усиление позиций отечественных брендов и развитие онлайн-торговли открывают новые возможности для роста и конкуренции на рынке. Успешные игроки будут ориентироваться на инновации, высокое качество продукции и эффективные каналы дистрибуции, чтобы удовлетворить растущие запросы потребителей в условиях меняющегося рынка, — дополняет эксперт.