Проверяем, верят ли наши соотечественники в стереотипы о китайских товарах и производителях из Поднебесной.
В настоящее время лишь небольшая часть наших граждан придерживаются стереотипов о китайских товарах. И свыше 70% активно предпочитают приобретать продукцию, произведённую в Китае.
Об этом сообщает Яндекс Маркет в своём исследовании, где опрошено более 5000 россиян старше 18 лет, с целью узнать, что думают представители разных поколений о китайских. И вот что вышло:
- Среди зумеров (18-25 лет) распространён миф о том, что в Китае производят лишь подделки и копии известных брендов.
- Миллениалы – это 26-40 лет, — придерживаются мнения о том, что малая стоимость их товаров обусловлена низким качеством.
- Поколение X (41-55 лет) и бумеры (55+) полагают, что главные предвзятости исходят от низкого качества, использования дешёвых материалов и скорым выходом из строя изделий.
Тем не менее, большинство респондентов не соглашаются с упомянутыми предрассудками.
Среди людей с различными предвзятостями более половины (65%) утверждают, что кондиции некоторых категорий товаров за последние годы весьма улучшилось, и поэтому традиционные стереотипы о них утратили свою актуальность.
Наш выбор
Авторы исследования отмечают, что большинство наших соотечественников, независимо от возраста и пола, сознательно выбирают китайские изделия. Максимальной популярностью пользуются домашние товары обихода, одежда и обувь, которые занимают лидирующие позиции. Кроме того, активно приобретается китайская электроника, мебель, товары для занятия спортом, для ремонта и строительства.
Эти данные подтверждены итогами опроса, согласно которому все зумеры считают, что наилучшие китайские товары — это, в первую очередь, «техника и электроника» (43%), а также «одежда и обувь» (39%). Миллениалы же отмечают высокое качество китайских электронных устройств (49%) и выделяют автомашины (32%). Поколение X полностью поддерживает мнения зумеров и миллениалов, прибавляя в список «товары для дома» (21%). В то время как бумеры убеждены, что лучшие китайские товары находятся в категории «одежда и обувь» (43%), в остальном они сходятся во мнении с другими поколениями, хотя и не считают китайские автомобили качественными.
Ежегодный рост
Рост интереса к товарам «Made in China» привел к росту предложений от реализаторов. К примеру, на платформе Яндекс Маркет китайские бренды в сфере электроники демонстрируют годовой рост на 77%, а их доля увеличилась до 21% от общего объема продаж. Наиболее значительное увеличение наблюдается в категориях: мониторы, проекторы и планшеты. В целом число продавцов, предлагающих китайские товары на маркетплейсе, за 2024 год возросло в 17 раз и продолжает свой раст.
В последние годы все поколения отмечают, что отношение к китайскому производству становится более положительным. Бумеры и представители поколения Z связывают это с кооперацией китайских фирм с известными мировыми брендами (40% и 54% соответственно). Миллениалы же считают, что причина кроется во внедрении в Китае систем контроля качества для уменьшения бракованных изделий (44%). Поколение X предполагает, что улучшение скорее связано с ростом китайских инвестиций в технологии (43%).
Всё течёт, всё меняется
Результаты исследования показывают, что стереотипы о плохом качестве китайских товаров постепенно теряют актуальность. Большинство россиян, представляющих различные поколения, осознают, что качество продукции из Китая значительно улучшилось за последние годы. Это положительное восприятие основывается на разнообразии и высоких стандартах, которые китайские производители внедряют в свои товары.
Также стоит отметить, что интерес к китайской продукции неуклонно растет. На планете, где технология и дизайн занимают все более важное место, китайские бренды активно становятся частью мирового рынка, предлагая конкурентоспособные решения в различных категориях товаров. Это создает предпосылки для дальнейшего сотрудничества и интеграции с известными международными марками.
Таким образом, в условиях быстро меняющегося потребительского спроса, россияне все более охотно выбирают продукцию «Made in China», переставая ассоциировать ее с предвзятыми мнениями о низком качестве.
Другие интересные факты и исследования.