Исследование определило наиболее эффективные ecom-площадки для старта онлайн-бизнеса в товарном сегменте.
Среди респондентов 64,7% составляют индивидуальные предприниматели, в то время как самозанятых — 25,9%. Половина из опрошенных, планирующих открыть бизнес, собирается сделать это в течение ближайших шести месяцев.
В контексте легкости старта онлайн-бизнеса в России классифайд «Авито» был назван наиболее удобной платформой для 31,4% участников опроса. На вторых и третьих местах расположились маркетплейсы Ozon и Wildberries с показателями 21,2% и 20,5% соответственно. В пятерку также вошли «ВКонтакте» и Telegram с одинаковыми результатами (5,8%).
Респонденты искали информацию в среднем на трех ключевых интернет-ресурсах. Лидерами по запросам стали маркетплейсы Ozon, Wildberries и «Авито», которые были популярны у более половины опрошенных. Ozon занял первое место с 56,8% интереса, следом идут Wildberries (54,9%) и «Авито» (51,1%). «Яндекс Маркет» занимает четвертое место с 33,7%.
По словам генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, «Россия — страна полностью победившего омниканального потребления. По итогам 2024 года Россия опередила Корею и уступает только Китаю по уровню проникновения покупок непродовольственных товаров онлайн.» Российский рынок стал уникальным благодаря высокой конкуренции среди онлайн-площадок, что позволяет малому и среднему бизнесу успешно соперничать с крупнейшими ретейлерами. «Авито» в настоящее время предоставляет отличные возможности для старта бизнеса с минимальными вложениями за счет широкого охвата аудитории и гибкости в ценообразовании.
Опрос, проведенный «РБК Исследования рынков» с 3 по 10 декабря 2024 года, охватил более тысячи участников, как действующих предпринимателей (645), так и тех, кто намерен начать бизнес в ближайший год (371). Все участники занимаются продажей товаров через интернет.