Исследование показало, что большинство предпринимателей нетворкингом не занимается и целенаправленно не выстраивают деловые связи на подобных мероприятиях.

 

 

Нетворкинг (от англ. networking)— это процесс выстраивания сети полезных знакомств и контактов на тематических встречах или мероприятиях с целью профессионального развития.

 

Опрос выявил, что более трети респондентов (35%) не имеют представления о нетворкинге, хотя и активно стремятся к расширению деловых связей. Большинство онлайн-предпринимателей не занимаются налаживанием контактов систематически, и лишь четверть прибегает к этому инструменту в кризисные моменты. Основным источником полезных контактов остаются личные знакомства и социальные сети, а наиболее востребованными форматами нетворкинга – личные встречи и коллаборации.

Согласно ответов 81% опрошенных, установление новых знакомств не представляет для них трудностей. Среди остальных, 55% иногда испытывают затруднения с началом беседы или боятся показаться навязчивыми. Другие факторы, такие как опасения негативной реакции (36%), сложности с самопрезентацией (27%), нехватка времени на подготовку (18%), а также культурные или языковые барьеры (18%), также могут создавать препятствия.

Треть участников опроса (33%) считают нетворкинг полезным, но не всегда эффективным инструментом. По мнению 19%, он играет важную роль в развитии бизнеса, в то время как 8% считают его бесполезным, а 5% не имеют определенного мнения. При этом, как упоминалось ранее, 35% не знают, что такое нетворкинг.

Почему социальные сети важны для Вашего бизнеса

Среди тех, кто практикует нетворкинг, 41% не делают это систематически. 24% респондентов используют его только в кризисных ситуациях, 16% – раз в месяц, 8% – ежедневно или несколько раз в неделю, а 3% – раз в неделю или две.

Большинству (41%) не хватает времени для более активного нетворкинга. 32% не видят в нем значительной пользы. 22% испытывают трудности с поддержанием долгосрочных связей и доверием к новым людям, а также отмечают нехватку подходящих площадок и мероприятий или считают участие в них дорогостоящим. 19% не знают, с чего начать, а 3% сталкиваются с проблемами межкультурной коммуникации. 16% респондентов не испытывают никаких препятствий.

Основной целью нетворкинга предприниматели считают привлечение новых клиентов (68%). Обмен опытом и ресурсами (57%) занимает второе место, а получение экспертных знаний (46%) – третье.

43% опрошенных ценят возможность привлечения новых партнеров и запуска совместной рекламы. 38% стремятся к укреплению личного авторитета в своей сфере деятельности. Нетворкинг также помогает в поиске сотрудников (30%), привлечении инвесторов (16%) и получении поддержки в сложных ситуациях (14%).

Полезные контакты чаще всего находят через знакомых и коллег (59%) или в социальных сетях (57%). Также популярны тематические чаты и форумы (41%), офлайн-конференции и выставки (30%), корпоративные мероприятия (19%) и платформы для бизнеса (14%). Бизнес-клубы упоминают лишь 3% предпринимателей.

Большинство респондентов (65%) считают наиболее эффективным форматом нетворкинга личные встречи. Совместные проекты с другими компаниями (54%) занимают второе место, а публикации и комментарии в социальных сетях (43%) – третье. Среди других форматов выделяются отраслевые выставки (32%), бизнес-завтраки и обеды (27%), публичные выступления (24%). Наименее популярными оказались нетворкинг-сессии с модераторами (8%) и панельные дискуссии (3%).

опрос, исследование, лупаСреди участников опроса «ЮKassa» большинство ведут собственное дело менее года (30% ответов). По 28% опрошенных занимаются бизнесом от года до трёх лет или более пяти лет, оставшиеся 14% – от трёх до пяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *