Исследование, проведенное среди поколений от 1981 (Z) и 1997 (Y) г.г. показало уровень доверия россиян к рекламным и маркетинговым кампаниям.
Перебор
Как выяснилось и представители поколения зумеров, и миллениалов находят чрезмерным вмешательство брендов в их личное пространство, то есть часто переходят границы личной приватности. И это весьма раздражает в рекламе.
Так, согласно данным исследования Calltouch, восемь из десяти зумеров (поколение Z) утверждают, что бренды часто переходят границы их приватности из-за того, что скапливают и используют слишком много информации о личной жизни. Также и более 50% миллениалов (поколение Y) выражают подобные опасения.
Неестественный интеллект
Рекламе, созданной искусственным интеллект (ИИ), абсолютно нет доверия у 70% миллениалов, рожденных в 1981-1996 г.г.
При этом зумеры (1997-2012 г.г.) воспринимают такие рекламные акции и маркетинговые решения чуть менее критично. Среди них 41% настроены отрицательно против рекламы, сгенерированной нейросетью. Также большинство опрошенных исследования отметили, что участие человека в создании продукта или рекламы для них весьма важно. По мнению экспертов Calltouch, клиенты желают быть уверенными, что контент контролирует человек.
Выводы
В условиях, когда границы личной приватности продолжают размываться, брендам необходимо переосмыслить свои подходы к взаимодействию с клиентами. Потребители, независимо от поколения, требуют уважения к своим личным данным и предпочтениям. Игнорирование этих требований может привести к потере доверия, что в свою очередь значительно снижает эффективность рекламных кампаний.
Ключевым фактором для успешной коммуникации становится человечность. Участие человека в создании контента высоко ценится, и именно это может стать основой для формирования крепких отношений между брендами и потребителями. Бренды должны сосредоточиться на прозрачности своих действий и искренности в коммуникации.
В конечном итоге, для того чтобы строить долгосрочные отношения с потребителями, брендам следует не только осознать важность приватности, но и активно работать над установлением доверительных связей. Уважение к личной жизни клиентов должно стать краеугольным камнем их маркетинговых стратегий.
Опрос проведен в декабре 2024 г. среди 1,7 тыс. россиян в возрасте 18–40 лет.