Каждая десятая покупка в корзине популярных продуктов у наших соотечественников приходится на сладости, но первенство у хлеба и напитков.

 

 

Среди 100 самых часто покупаемых товаров в России исследованием выделены наиболее популярные продукты. Они были поделены на категории: «напитки», «хлеб и хлебобулочные изделия», «молоко, сыр и яйца», «мясные и рыбные продукты», «овощи, фрукты, ягоды», «сладости» и «масло и сыпучие продукты». Взяв общее число товаров в этих категориях за 100%, аналитики банка Русский Стандарт сравнили их доли между собой.

В 2024 году лидером по частоте встречаемости в чеках стали хлебобулочные изделия и напитки, заняв первое место в рейтинге самых популярных товаров. Каждая из этих категорий составила по 18% от общего числа позиций в анализируемом списке. Средняя стоимость покупки хлеба и выпечки в прошлом году равнялась 76 рублям.

Среди всех приобретенных напитков, преобладают прохладительные. На долю воды, лимонадов, соков, кваса, морса и других подобных напитков в 2024 году пришлось 64%, в то время как на горячие напитки (чай, кофе) – 36%. Средний чек для категории «напитки» составил 153 рубля.

Молочные продукты, включая сыр и яйца, заняли второе место в рейтинге с долей в 17% от общего количества товаров в кассовых чеках. Средний чек в этой категории составил 129 рублей.

Мясо, мясные продукты, рыба и морепродукты оказались на третьем месте с долей в 14%. Средняя стоимость покупки в этой категории по итогам 2024 года составила 351 рубль.

Сладости (конфеты, мороженое, печенье, десерты, шоколад, торты и т.д.) в чеке более чем каждой десятой покупки (13%). В данной категории средний чек составил 160 рублей. То есть, при меньшей доле в общем объеме покупок, средний чек на сладости превышает аналогичный показатель и лидера – хлебобулочные изделия (76 руб), и молочные продукты (129 руб), что говорит о готовности потребителей тратить на лакомства больше, чем на некоторые другие топовые категории товаров.

Доля фруктов и овощей составила 12%, при этом средний чек покупки равнялся 144 рублям.

Замыкают рейтинг масло и сыпучие продукты (крупы, макароны, соль, сахар), на которые пришлось 7% от общего числа покупок в 2024 году. Средний чек в этой категории составил 208 рублей.

В целом

Исследование демонстрирует разнообразие потребительских предпочтений россиян. Хлеб и напитки остаются основой рациона, но и другие категории, включая сладости, играют важную роль в формировании потребительской корзины. Анализ этих тенденций позволяет лучше понимать структуру спроса и адаптировать предложение под нужды покупателей.

Еще интересные исследования и опросы проекта Schoolbus>

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *