Часто говорят, что треть вашей жизни проходит на работе. Огромное количество времени, которое вы тратите на зарабатывание денег, означает, что вы проводите много часов с людьми на своём рабочем месте. Они часто становятся вашей «рабочей семьёй». Но в современном мире, где многие задачи и взаимодействия происходят онлайн, бывает трудно сблизиться. В то же время многие люди к этому стремятся. Вот несколько стратегий для построения прочных, поддерживающих отношений на работе.
Присутствовать
Если вы недавно пришли в офис или ещё не наладили отношения с коллегами и ищете быстрые и простые способы сблизиться с ними, проявите инициативу. Это звучит глупо, но многие живут на автопилоте и на работе, и даже в личной жизни. Может пройти целый день, а вы и не заметите, что не присутствовали в нём по-настоящему. Такой отстранённый подход к жизни может отталкивать окружающих, которые не решаются подойти к вам и проявить дружелюбие.
Начиная с сегодняшнего дня, прилагайте сознательные усилия, чтобы быть в своей жизни и в жизни людей, которые в ней участвуют. Такое состояние часто называют «присутствием». Вы можете делать это, общаясь с коллегами, спрашивая, как у них дела, и ища способы помочь. Если кто-то из коллег заболел, организуйте в офисе подарки «Выздоравливай скорее». Если у кого-то родился ребёнок, организуйте доставку еды. Если в офисе празднуют день рождения, организуйте небольшую корпоративную вечеринку. Участвуйте и наблюдайте, как развиваются ваши рабочие отношения.
Выделять время
При интенсивном рабочем графике вы можете быть слишком заняты, чтобы уделять много времени общению. Такие сферы, как финансы, недвижимость, здравоохранение, журналистика и другие, часто могут казаться слишком сложными, поэтому вы забываете проводить время с коллегами. Вместо этого вы сосредотачиваетесь на работе и в конце дня спешите покинуть офис, чтобы отдохнуть.
В таких ситуациях планируйте перерывы вместе с коллегами. Вам не обязательно проводить всё время с людьми из вашего офиса, но если вы будете вместе ходить в бар раз в неделю, это значительно улучшит атмосферу на рабочем месте. Вы также можете запланировать обед с коллегой или короткую прогулку в кофейню. Сделайте общение с коллегами, даже о последних сплетнях о знаменитостях или о чём-то ещё глупом, своим приоритетом, и ваши рабочие отношения, скорее всего, значительно улучшатся.
Сотрудничать
Часто ли вам кажется, что вы выполняете в офисе гораздо больше работы, чем следовало бы? Если вы перегружены, как и многие другие люди, вам может казаться, что вы должны справляться со всеми этими задачами и проектами в одиночку. В конце концов, корпоративная реальность — весьма конкурентная среда, и многие амбициозные сотрудники чувствуют давление, вынуждающее их «выкладываться» на работе. Это часто приводит к недовольству и выгоранию, из-за которых вы испытываете стресс, тревогу и откровенно ненавидите свою работу.
К счастью, многие организации меняют своё представление о том, каким должен быть лидер, и продвигают сотрудников, которые умеют сотрудничать. Это изменение означает, что вы можете укреплять отношения на рабочем месте, обращаясь к коллегам за советом и поддержкой. Если вы будете знать, когда нужно просить о помощи, как способствовать развитию и как использовать сильные стороны других людей, вы станете авторитетной фигурой на рабочем месте и настоящим другом для тех, кому вы помогаете расти.
Общаться
Если вы работаете в быстро меняющейся среде, в которой, кажется, царит злоба или соперничество, вы можете пожалеть о том, что устроились сюда. Найти друзей на работе и создать идеальную рабочую семью может быть непросто, когда люди присваивают себе чужие заслуги и сплетничают за спинами друг друга. Хорошая новость в том, что вам не нужно подпитывать эту энергию и позволять ей продолжаться в том же духе.
Вы можете избавиться от всей этой негативной энергии, поговорив напрямую с кем-либо, с кем вы, возможно, боретесь. Спросите человека напрямую, есть ли у него к вам какие-либо вопросы или вы можете им чем-то помочь. Стойте на своем, знайте себе цену и будьте полностью прозрачны. Хорошие люди будут уважать ваше эффективное общение.
Устанавливать и уважать границы
Конечно, вы никогда не должны позволять, чтобы вами помыкали или чтобы вы помыкали кем-то другим. Границы — важная часть работы и жизни, и чем раньше вы их установите, тем быстрее другие начнут их уважать. Отсутствие границ приводит к токсичной атмосфере на рабочем месте и, в конечном счёте, к неудовлетворительным результатам работы. Согласитесь, многие рабочие места имебт плохую репутацию из-за неподобающего поведения, необоснованных ожиданий и отсутствия коммуникации.
Если вы работаете на рабочем месте, которое еще не вступило в современную эпоху установления жестких границ, будьте лидером на этом фронте. Обратитесь в свой отдел кадров и обсудите четкие рабочие часы, перерывы, ожидания от работы и соответствующее поведение в офисе. Затем придерживайтесь этой линии, оказывая всем, с кем вы работаете, должное уважение. Поначалу люди могут сопротивляться, но, в конце концов, вы заслужите лояльность и доверие тех, кто действительно важен.
Отношения на рабочем месте могут быть непростой темой для обсуждения, особенно если вы новичок или раньше не прилагали к этому усилий. Помните, что ваши отношения всегда начинаются с вас. Будьте собой, лидируйте, будьте открыты и честны с людьми на вашем рабочем месте. Выполняйте работу и вовлекайте других в совместную деятельность. И не забывайте эффективно общаться и быть на виду у других. Ваши отношения на рабочем месте быстро наладятся.