Главное, что отталкивает работодателей в сотрудниках поколения Z – это их безответственность, слабая дисциплина и склонность к частой смене работы.

 

 

Согласно опросу, каждый пятый HR-специалист (21%) признался, что его больше всего раздражает безответственное и небрежное отношение к работе молодых сотрудников Z-поколения*. Около 14% отмечают их непостоянство и легкое отношение к увольнению. Еще 13% недовольны необязательностью и недостаточной дисциплинированностью.

Нежелание работать отметили 8% опрошенных, а завышенные зарплатные ожидания возмущают 7%. 6% HR-менеджеров считают зумеров чрезмерно амбициозными. Капризность, требовательность и отсутствие стремления к обучению вызывают раздражение у 5% кадровиков. Около 2% указали на излишнюю чувствительность к критике, нарушение субординации и некачественное выполнение работы.

В то же время, 27% HR-менеджеров не видят никаких недостатков в работе с поколением Z, отмечая их энергичность и сообразительность. Эксперты подчеркивают, что многие качества, вызывающие недовольство в зумерах (такие как безответственность, амбициозность и лень), ранее приписывались миллениалам, что указывает на вероятный конфликт поколений.

И снова эти Zумеры. Как «построить» поколение 18-27 лет

Итак

Несмотря на распространенные жалобы на безответственность и непостоянство зумеров, важно помнить, что многие из этих претензий повторяют критику, звучавшую в адрес миллениалов десятилетие назад. Возможно, корень проблемы кроется не столько в качествах нового поколения, сколько в неизбежном конфликте поколений и разнице в подходах к работе.

Вместо того чтобы фокусироваться на недостатках, работодателям стоит обратить внимание на сильные стороны зумеров: их энергичность, сообразительность и готовность к освоению новых технологий. Создание комфортной и мотивирующей рабочей среды, где ценятся инициатива и гибкость, позволит раскрыть потенциал молодых сотрудников и построить эффективную команду. Ведь, как показывают результаты опроса, многие HR-менеджеры видят в зумерах прежде всего шустрых и сообразительных работников.

*Зумеры — представители поколения Z, родившихся, по разным классификациям, с середины 1990-х до начала 2010-х годов.

опрос, исследование, лупаОпрос проведен SuperJob среди 1000 сотрудников кадровых служб организаций всех округов РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *