Торговля в сфере retail постоянно меняется, адаптируясь к новым требованиям клиентов.
Компании, специализирующиеся на оборудовании для магазинов, давно заметили, что сегодня супермаркеты стремятся не только продать товар, но и обеспечить приятный опыт покупателя: предложить кофе и выпечку, позволить самостоятельно оплачивать покупки и так далее.
Какие основные тенденции можно выделить на современном рынке retail? Давайте разбираться вместе с Руководителем по работе с ключевыми клиентами компании «Торговый Дизайн», специализирующейся на торгово оборудовании.
Появление дискаунтеров.
В последнее время в России появилось множество новых сетей дискаунтеров – магазинов эконом-сегмента. «Дискаунтеры сегодня популярны у всех слоев населения, потому что низкая цена товара не говорит о его низком качестве. В связи с этим, мы наблюдаем рост числа дискаунтеров по всей стране, а также внедрение данного формата почти во всех федеральных сетях», – поделился наблюдениями эксперт.
Появление дарксторов.
Относительно новый формат «теневых магазинов», где сотрудники упаковывают онлайн-заказы покупателей и передают их курьерам, стал неотъемлемой частью сферы торговли. По словам эксперта, на сегодняшний день все глобальные игроки рынка перешли к услуге доставки еды и продуктов на дом.
Усиление премиум-сегмента.
«В ближайшем будущем мы столкнемся с усилением премиум-сегмента. Первые шаги в этом направлении мы уже видим в супермаркетах: там появляются кафе и зоны с готовой едой. Отдельные ритейлеры готовятся открыть рестораны на базе своих супермаркетов», – рассказал эксперт от компании «Торговая Концепция».
Как эти изменения рынка влияют на торговые предприятия
У магазинов и супермаркетов возникла потребность в новом оборудовании и особых проектных решениях, которые отвечают всем запросам покупателей. Кассы самообслуживания, кофейные уголки, конвекционные печи для свежей выпечки – это всего лишь некоторые компоненты, которые сегодня устанавливаются на торговых площадках в ритейле. Важно не только приобрести подходящее оборудование для магазина, но и разработать технологический проект, основанный на рыночных тенденциях в сфере retail.