Ниже — пример того, на что разумные рекрутеры обращают внимание и на основе чего выносят «вердикт». Хотите, — натягивайте на себя чужие одеяла. Хотите – реально стремитесь к профессионализму. Мы лишь раскрывает суть их вопросов.
Итак. Вопросы формально и условно делят на два блока. Назовем их фактический (объективный) и субъективный.
Объективный блок включает: опыт работы, функции, достижения, доход, результаты.
1. Какой функционал у Вас был на последнем месте?
Десятая часть соискателей указывают обязанности, цитируя типовую должную инструкцию или копируют чужое резюме.
Но! Когда кандидат подробно, без общих слов и штампов, конкретно и четко, с примерами расскажет, чем именно занимался, как строил работу, то становятся понятными и реальный функционал, и вовлеченность в работу.
2. Какие задачи стояли перед вами и какие достижения?
Здесь, помимо сугубо информационной функции, рекрутер выявляет критерии самооценки, выясняет, что ты считаешь достижением, а что штатным выполнением обязанностей. Т.е функциональность и результативность.
К слову, успешный специалист по управлению продажами выполнение плана не считает достижением.
3. Мастерство ведения переговоров, риторика. Способ достижения цели, как обходили препятствия, чтобы выйти на ЛПР?
Рассказывайте о выходе на ЛПР так, чтобы рекрутер оценил ум, хитрость и изворотливость. «Пишите» остросюжетный сюжет с завязкой, интригой, азартом, мелодрамой, и (иногда) даже хэппи-эндом. Приобретайте необходимые для менеджера качества: настойчивость, целеустремленность, азарт, умение договариваться и находить общий язык, убеждать.
4. Ваши рекомендации.
Это стандартная проверка на правдивость реальных достижений. Не допустите, чтобы после рассказа об участии в привлечении колоссальных прибылей на запрос рекомендаций вы промямлили о безвременной кончине работодателя, его ухода в астрал и прочее.
5. Система мотивации и уровень зарплаты. На какой доход рассчитываете?
Ответ на этот вопрос говорит прежде всего о честности. Пятая часть соискателей-менеджеров преувеличивают свою зарплату. Самая популярная цифра у «буратино» из малого и среднего бизнеса – сто тысяч.
Ваш ответ об ожидаемом уровне дохода и из чего доход должен складываться, покажет, готовность быть привязанным к результату своей работы — %. Также рекрутер возможно поймет, на чем основывается твой прогноз продаж и видение рынка.
Не интересуйтесь в первую очередь уровнем оклада, не поинтересовавшись ранее спецификой продукта, особенностями отрасли, емкости рынка, положении фирмы.
Уже после этих вопросов-ответов рекрутер много понял о том, кто перед ним, насколько правдивы его «показания», каково отношение к работе, с какими мотивировками и настроем пришел соискатель.
Второй блок вопросов — это уровень вовлеченности в работу и знание сферы деятельности, мотивация, уверенность в себе + сопутствующие личные качества.
Еще есть «шестое чувство». Это оценка соответствия слов кандидата его невербалике. Вот вроде все оптимально, ответы — нужные, рекомендации и все такое… Тогда, если заказ того стоит мы начинаем очень глубоко прорабатывать объект.