Некоторые термины, включая “маркетинг B2B2C”, на первый взгляд могут показаться чрезмерно сложными, но, как только вы их изучите, понять их станет намного проще.

 

 

В этом посте я расскажу вам, что такое B2B2C-маркетинг и как он действует, а также приведу несколько вариантов эффективных маркетинговых стратегий в этом ракурсе.

И так, что представляет собой маркетинг B2B2C?

B2B2C — это сокращение от маркетинга от бизнеса к бизнесу и далее к потребителю. Это бизнес-модель, стратегия и тактика, которые обычно предполагают, что производство продает свои продукты или услуги другому бизнесу, который, в свою очередь, реализует эти продукты или услуги конечным потребителям.

Отмечу, что маркетинг B2B2C отличается от B2B или B2C, при котором фирмы продают товары исключительно другим компаниям или напрямую покупателям.

Маркетинг B2B2C на самом деле невероятно распространен, и все из нас постоянно взаимодействуют с компаниями, применяющими эту модель.

На самом деле маркетинг B2B2C прекрасно живёт уже целую вечность, но с годами становится все более распространенным, ведь технологические инновации сделали сотрудничество компаний проще и выгоднее.

Теперь, когда я дал вам базовое определение этой схеме маркетинга, предлагаю посмотреть, почему именно и как это работает.

Почему B2B2C- маркетинг работает

Лично я видел, что B2B2C-маркетинг может принимать различные формы и использоваться в разных отраслях.

Во многих вариантах это были линейные соглашения между двумя компаниями, в которых основополагающие стратегии и взаимовыгодная природа партнёрских отношений были невероятно очевидными.

А в иных случаях внутренняя работа и процессы были значительно более сложными, порой включающими в себя производителя продукции, глобального дистрибьютора и многих независимых розничных организаций.

Однако практически всегда маркетинговые стратегии B2B2C, как правило, соблюдают однин и тому же базовый набор правил и нацелены на схожие результаты. Вот несколько примеров того, как эта модель выгодна для бизнеса.

Общие плюсы партнерства и совместной работы

Первое, что нужно понять, это то, что маркетинг B2B2C — это, по сути, партнерство или коллаборация предприятий и проектов.

Эти партнерские отношения обычно сформированы на основе признания того, что у каждого бизнеса есть что-то, в чем нуждается другой бизнес или от чего он может извлечь выгоду.

В большинстве случаев у первого бизнеса есть определенный продукт, а у второго, посреднического бизнеса, есть выход на потребителя, который был бы заинтересован в покупке этого продукта.

Проще говоря, когда B2B2C- маркетинг используется эффективно, выигрывают все.

Повышение узнаваемости бренда и рост

Важно отметить, что преимущества B2B2C-маркетинга зачастую выходят далеко за рамки увеличения продаж.

Во-первых, совместное творение контента и маркетинговые усилия компаний помогают повысить узнаваемость бренда и расширить базу клиентов у каждой компании.

Во-вторых, можно добиться снижения затрат на рекламу за счет совместного и системного использования бюджета. И не только.

Расширенный доступ к данным потребителей и аналитическим данным

Во многих случаях первый бизнес получает данные к ценным потребительским метрикам и аналитике. Это даёт ему качественнее определять и понимать свою целевую аудиторию. Что, в свою очередь, помогает ему формировать более персонализированные услуги.

Теперь я хочу рассмотреть несколько конкретных стратегий, которые могут помочь компаниям максимизировать отдачу от своих маркетинговых усилий в B2B2C.

3 эффективные маркетинговые стратегии B2B2C

Из того, что я видел, наиболее успешные маркетинговые стратегиями B2B2C – это те, при которых обе компании полагаются на элемент сотрудничества в своем партнерстве, находя способы извлечь выгоду для каждой, оптимизируя опыт и удовлетворенность конечного потребителя.

Например, моя коллега когда-то работала в компании по производству спецодежды для медучреждений. Но у них также были крайне ограниченный капитал, возможности электронной коммерции и доступ к потребителям.

Благодаря партнерству с гораздо более крупным и авторитетным брендом они смогли провести совместные кампании и представить продукты более широкой аудитории — и все это при предоставлении своему партнеру высококачественного креативного контента и ценного партнера по оказанию влияния.

Итак, вот лишь несколько эффективных маркетинговых стратегий B2B2C, которые делают упор на сотрудничество и взаимовыгодные результаты.

  1. Совместные маркетинговые кампании

Повышение узнаваемости бренда часто важно для обоих предприятий в рамках маркетингового партнерства B2B2C.

Таким образом, трансляция вашего сотрудничества с помощью креативных рекламных кампаний может стать отличным способом привлечь внимание к обоим брендам, а также к их конкретным услугам и продуктовым предложениям.

Например, маркетинг влияния становится все более эффективным способом охвата онлайн-потребителей и привлечения внимания к брендам.

Независимо от того, запускается ли это в социальных сетях или в форме рекламы на телевидении или стриминговых сервисах, привлечение знаменитости для продвижения сотрудничества между брендами поможет гарантировать, что партнерство не останется незамеченным.

  1. Реферальные программы

Хотя это ни в коем случае не новая концепция, создание реферальной программы остается одним из наиболее эффективных способов сотрудничества компаний в интересах каждой из сторон.

В случае с маркетингом B2B2C это может позволить посреднику получать вознаграждение за продажу продукта первой компании, а не просто за поддержку или предоставление доступа к потребителям.

Реферальные программы могут быть реализованы разными способами, но во многих случаях достаточно просто договориться о справедливой комиссии для посредника за каждую отдельную продажу товара или услуги.

  1. Персонализация на основе обмена данными

Наконец, во многих партнёрских отношениях B2B2C обмен данными является одним из самых важных и ценных компонентов взаимодействия.

В первую очередь это связано с тем, что это позволяет компаниям собирать и анализировать информацию о покупателях, чтобы создавать более персонализированный опыт взаимодействия с ними, обеспечивая как немедленное удовлетворение потребностей клиентов, так и упрощая продажу им аналогичных товаров в будущем.

Например, если я управляю платформой электронной коммерции, на которой размещаются и продаются товары компании, анализ данных о клиентской базе этой компании поможет мне лучше понять, кто эти люди и что им нравится.

Затем я могу использовать эту информацию, чтобы предложить этим потребителям дополнительные товары, которые соответствуют их прошлым покупкам, поведению и предпочтениям.

Лучше всего подходит для: компаний из разных отраслей, у которых есть расширенные возможности и процессы управления данными. Персонализация — отличный инструмент, но в некоторых случаях обмен данными не является частью маркетингового партнерства B2B2C или компания может не обладать достаточным уровнем цифровой зрелости или маркетинговым программным обеспечением, необходимым для эффективного использования данных о потребителях.

Маркетинг B2B2C — это универсальное решение

ЭкспертГлавное, что можно понять из этого поста — это то, что B2B2C-маркетинг — невероятно разнообразная и многоликая бизнес-модель. Она может принимать практически любые формы и реализовываться с помощью широкого спектра стратегий.

Суть в том, что B2B2C-маркетинг — это универсальное решение для удовлетворения различных потребностей. Хотя конкретный способ его реализации будет зависеть как от возможностей компаний, так и от того, чего они хотят достичь, он определённо может предложить что-то компаниям на всех этапах их развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *