Большинство заметили рост цен на вино за последние пару месяцев, также 44% отметили, что изменился и ассортимент.

Какое вино предпочитают россияне, как часто его употребляют и будут ли употреблять реже из-за подорожания?

анкетыОтвечаем в новом материале «Анкетолога». Здесь вы можете получить реальные деньги за свои ответы.

Среди потребителей вина — это 52% россиян в целом, большая часть (36%) употребляют этот алкогольный напиток 2-3 раза в месяц, 21% — раз в месяц, 20% — раз в неделю и чаще. Еще 17% пьют вино 2-3 раза в полгода, и лишь 6% — раз в полгода и реже.

В целом 66% респондентов предпочитают вина российских марок. Продукт производства стран дальнего зарубежья выбирают 61%, ближнего зарубежья — 51%.

Большинство опрошенных (72%) выбирают столовые вина. Крепленый напиток приходится по вкусу только 15%, а 20% отметили, что не имеют особых предпочтений в вине с точки зрения содержания сахара и спирта в нем.

Среди потребителей столового вина 62% предпочитают полусладкое, 47% — сухое, 44% — полусухое, и 16% — сладкое. Заметим, что полусладкие и сладкие вина чаще любят женщины и молодежь. Сухие вина в большей мере выбирали мужчины и респонденты старше 55 лет, а полусухие — тоже мужчины и опрошенные 46-55 лет.

почему вино

В целом 67% респондентов любят тихие вина, без пузырьков газа. Игристые напитки предпочитают 29%, а 22% ответили, что тут у них нет особых предпочтений.

Если же говорить о цвете напитка, 75% опрошенных любят красное вино, 54% — белое, 35% — розовое, и 4% — оранжевое.

Мы также узнали, по какой цене российские потребители обычно покупают вино. Чаще всего респонденты отвечали, что покупают алкогольный напиток стоимостью от 251 до 500 рублей (51% опрошенных) и от 501 до 700 рублей (50%). Около трети (29%) выбирают вина по цене от 701 до 1 000 рублей, 15% — дороже 1 000 рублей, и 10% — до 250 рублей.

Как изменятся практики покупки вина в случае значительного роста цен

 

 

В целом 75% опрошенных заметили рост цен на вино в последние два месяца. Еще 15% не наблюдали изменений в стоимости алкогольного напитка, лишь 1% отметили снижение цен, и 9% затруднились ответить на этот вопрос.

Мы спросили у потребителей, как изменятся их практики покупки вина, если цена на него увеличится на 50%. Чаще всего респонденты отвечали, что в таком случае сократят его потребление (60%). Значительно меньше опрошенных (13%) продолжат покупать вино, как и прежде, 11% не сократят частоту покупки, но перейдут на бюджетные варианты, 8% совсем откажутся от вина, и 7% предпочтут другие алкогольные напитки.

Если же цена на вина вырастет вдвое, то уже 24% респондентов будут готовы отказаться от этого напитка, и лишь 6% продолжат покупать его как и прежде. Также 50% сократят потребление вина, 11% выберут другие напитки, а 8% перейдут на более дешевые вина.

Выборка исследования

С 19 по 20 мая с помощью онлайн-панели «Анкетолог» было опрошено 900 россиян старше 18 лет. Выборка отражала социально-демографические параметры населения РФ. Погрешность при 95%-й доверительной вероятности не превышает 2,5%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *