Слово «бизнесвумен» перестало быть неологизмом: если еще с пару десятков лет назад оно звучало, скорее, иронично, то теперь прочно вошло в обиход. Женщина-лидер, предприниматель сегодня не исключение, а правило. Так что, долой стереотипы!

 

 

Бизнес для удовольствия

В российском бизнесе более 40% женщин и это федеральная статистика. По данным ФНС общее число предприятий малого бизнеса составляет более 3,3 млн, а доля предпринимательниц – 1,33 млн (40,2%). Примерно такие же цифры и среди самозанятых.

Чаще всего самозанятые дамы трудятся в рекламе и маркетинге, репетиторстве, дизайне, пошиве одежды. А наибольший доход получают в сферах консультирования по вопросам здоровья, аналитике, программировании, строительстве, бухгалтерии, проектировании.

Для чего женщинам свой дело и чем они управляют?

По данным ежегодного международного исследования Global Entrepreneurship Monitor, главная мотивация –желание хорошо зарабатывать. Интересный факт — примерно треть женщин становятся предпринимательницами, продолжая семейные традиции. Но есть и эмоциональные факторы, и драйверы. Один из важнейших – помощь другим. Это совершенно новый тип женского предпринимательства, где ценятся не только финансовые показатели, но и социальная значимость того, что ты делаешь.

 

 

Банк «Тинькофф» также провел исследования, выводы которых весьма интересны. К примеру, женщины:

  • в семь раз чаще открывают ИП, чем ООО.
  • регистрируют ИП в 34 года, но в 35 готовы открыть ООО
  • юные предпринимательницы начинают с продаж одежды через интернет, занимаются искусством и кулинарией.
  • дамы «серебряного» возраста выбирают розницу, программирование, науку, риэлт, перевозки, рестораны и гостиницы.

Анализ «Индекса женского предпринимательства» НАФИ показал, что российские бизнесвумен гораздо больше внимания уделяют инвестициям в долгосрочное будущее компании. Они чаще воплощают в жизнь программы переподготовки и обучения кадров, а также реже берут кредиты – компании с женщинами-руководителями быстрее окупаются. Бренды и проекты, которые активно создавали и развивали женщины, как правило, демонстрируют лучший результат по прибыльности.

Какими бизнесами управляют женщины?

  • Розница (продукты, одежда, быттехника, компьютеры, книги, игрушки, прочее) – 22%
  • Опт (продукты, стройматериалы, компьютеры) – 6%
  • Салоны, сауны, санатории – 5%
  • Бухгалтерия и юоиспруденция – 4%
  • Наука и техника – 4%
  • Перевозки – 4%
  • Операции с недвижимостью – 4%
  • IT и разработка софта – 4%
  • Дополнительное образование – 4%
  • Кафе и рестораны – 4%

Сильные и уязвимые

Согласно опросов, 81% бизнесвумен считают, что пол не имеет значения при управлении бизнесом вооще. Однако 17% уверены, что мужчинам руководить своим делом проще. И лишь 2% заявили, что женщинам бизнес вести легче.

Главная трудность, которую чаще всего называли предпринимательницы – это совмещать бизнес с домом, точнее с заботой о доме, детях, родителях. К тому же бизнес леди сложнее получить банковское кредитование. А в традиционна мужских отраслях — авторынок, логистика, спорт, маркетинг — пробиться наверх.

Вызовы времени

От кухарки до бизнес леди

Сегодня главные требования дам к выбору бизнеса прежде всего, это возможность самостоятельно управлять своим временем и работать дома. А чаще всего женщины ищут возможности создать бизнес-план с нуля без вложений, либо с совсем небольшим капиталом. Здесь основа дела – собственный опыт, навыки, хобби. Чаще всего дамы выбирают дело с быстрой окупаемостью и простой структурой; в фаворе – отрасли, где уже много женщин.

Интуиция и анализ

Представительницы прекрасного пола, как правило, прекрасно оценивают текущее положение, учитывают сложности ведения малого и среднего предпринимательства и свои возможности. Они смелее реагируют на свежие тренды, предварительно изучают ситуацию, часто исследуют новые отрасли.

Ломать гендерные стереотипы пока готовы не все коммерсантки. Но, согласно тенденциям, это дело времени. Грань между «мужскими» и «женскими» сферами станет очень тонкой, или совсем сотрется рано или поздно, так или иначе.

Инвестиции и доходы

Федеральным департаментом инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства России опубликована информация об объеме льготных микрозаймов, выданных предпринимательницам в прошлом году. Получено 10 000 кредитов на сумму почти в 20 млрд рублей. Дамы также пробуют выигрывать гранты на развитие социального бизнеса в размере до 500 тысяч рублей. Эта мера поддержки считается «женской». В этой сфере женщин в полтора раза больше, чем в других направлениях бизнеса.

Теперь о ежемесячных доходах прекрасной половины бизнеса:

  • до 100 тыс. рублей — 35%,
  • 100 — 200 тыс. рублей – 38%,
  • 200 — 300 тыс. рублей – 11%,
  • более 300 тыс. рублей – 15%.

Направления. От йоги до хостелов

Существует масса перспективных направлений для развития женского бизнеса. Это фитнес-кружки, йога, группы поддержки мам с детьми. Эти сферы в основе своей привлекают своими низкими затратами (достаточно создать аккаунт в соцсети) и простотой ведения своего дела. К слову, эксперты констатируют, что самые влиятельные и требовательные потребительские объединения в Рунете – это форумы и группы молодых мам.

Новый тренд и востребованная ниша – школы программирования. Их можно открыть с минимальными вложениями. Огромный спрос – на обучение грамотному владению гаджетами. Как ни странно, это сфера, в которой многие остаются «чайниками», а значит перспективы для заработка весьма хороши.

Все более популярными становятся фреш-бары – продажа смузи и свежевыжатых соков. Их открывают те, кто сам увлечен ЗОЖ. Там же и производство «здоровых» сладостей. Вложения небольшие, а спрос растет.

В фаворе и цветочный бизнес (они популярны всегда; кроме того, растет спрос на оформление витрин и мероприятий). Хорошо зарабатывают дамы и в бьюти-блогах, студиях подбора гардероба (это ниша в провинции еще практически неосвоенная, но имеющая огромный потенциал), частных детсадах. Хендмейд, фотография, роспись обуви, хостелы, клининг, экскурсии, психологическая помощь, центры соцобслуживания (уход за пожилыми, инвалидами и пр.) – все это перспективные и вполне подходящие для женского бизнеса направления.

В общем, было б желание, воля и смелость уйти в свое дело.

Учиться и мотивировать

Что стоит уяснить дамам, чтобы быть в тренде и успешно развивать своё дело? Прежде всего, фокусируйтесь на мотивации и настройтесь на саморазвитии. Ваш новый образовательный контент пусть будет направлен не на обучение конкретным шагам, как открыть и вести бизнес, а на преодоление ошибок в мышлении и получение вдохновения. Мотивационные тренинги также помогут видеть дальше и верно выстраивать перспективы.

Информации для обучения сегодня множество на YouTube, в многочисленных Telegram-каналах, Лзене и прочих каналах. Задавайте больше вопросов, общайтесь с коллегами. Очень важно изучать инструменты digital-маркетинга для развития бизнеса, автоматизации бизнес-процессов. За этим – будущее, даже если вы просто печете и продаете тортики.

Итак, дамы, дерзайте. Успехов вам в женском деле!

По материалам uldelo.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *