Табачная компания Philip Morris (владелец брендов Marlboro, L&M, Chesterfield, Parliament, IQOS) столкнулась с трудностями при продаже российского бизнеса.
Производитель не смог найти покупателя российских активов в течение трех месяцев, а уход из страны называет «самой сложной транзакцией» в истории компании, говорит газета The Wall Street Journal.
«Это так чертовски сложно. Эта сделка действительно сводит с ума», – сказал в разговоре с журналистами главный операционный директор компании Яцек Ольчак.
Газета называет ряд причин, по которым иностранным компаниям не легко свернуть деятельность России:
- трудности оценки бизнеса на изолированном рынке,
- поиск клиентов в условиях санкций,
- отношения с властями,
- риск национализации активов.
Решение этих вопросов может затянуться на многие месяцы, поэтому многие бренды, объявившие об уходе, на деле до сих пор бизнес не продали.
К примеру, в схожей с положением Philip Morris ситуации находится пивоваренный концерн Anheuser-Busch InBev. Компания пытается договориться о продаже своей доли в совместном предприятии в России партнеру – турецкой Anadolu Efes, однако переговоры до сих пор результата не дали.
По данным журналистов WSJ, от проблем с работой в России международные корпорации уже потеряли больше 59 млрд долларов. Для Philip Morris, в частности, страна является крупнейшим рынком – на нее приходится десятая часть глобальных поставок и 6% от общей выручки.
В начале 2022 года в штате компании числилось порядка 3,2 тыс. сотрудников в России, а активы российского бизнеса табачника оценивались в 1,4 млрд долларов. Поиск возможных вариантов ухода с рынка Philip Morris начала уже в конце марта.
https://school-biz.womandblog.ru/inogda-sigara-eto-prosto-sigara/
Для справки
Ранее Philip Morris International, сообщила на своём сайте, что прекратила выпуск ряда своих товаров и «сокращает производство» в России. Компания также приостановила маркетинговую деятельность в стране и дополнительные инвестиции в российские проекты.
В России у Philip Morris International фабрики — в Ленинградской области и в Краснодаре, а также организация ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» с филиалами примерно в 100 российских городах.