Российский бизнес инвестирует в маркетинг до пятой части своего годового оборота.

 

 

На основе проведенного совместного исследования маркетингового агентства Динамика, Московской торгово-промышленной палаты (МТПП) и коммуникационного агентства Faves Communications, стало известно, что российский бизнес инвестирует в маркетинг в среднем 20% своего оборота. Причем с увеличением размеров бизнеса, доля инвестиций постепенно снижается – от 20% в малых компаниях до 9% в крупных.

ИсследованиеОпрос, проведенный в рамках исследования, показал, что в 2023 году средний объем инвестиций бизнеса в маркетинг составил 20% от общего оборота. В сравнении с предыдущим годом этот показатель снизился всего на 1,5% и составлял 21,5%. Также интересными оказались данные о том, что с увеличением размеров компаний их инвестиции в маркетинг становятся все меньше. Например, в 2023 году малые компании вложили в продвижение 20% от своего годового оборота, средние компании – 10,5%, а крупные компании – всего 9%.

При этом для повышения конкурентоспособности предприятий в современных условиях 72% респондентов из крупного бизнеса, а также 67% представителей малого бизнес, и 63% из среднего бизнеса указали на внедрение цифрового маркетинга в качестве одного из ключевых элементов.

Опрос также показал, что 43% представителей крупного бизнеса считают недостаточный маркетинговый бюджет основным барьером для цифровизации и развития компании. В средних компаниях так думают 21%, а в малых – 16%.

В оперативной перспективе

В среднесрочной перспективе, до 2027 года, 61% предприятий планируют увеличивать долю инвестиций в маркетинг, что позволит эффективно решать проблемы развития компаний. Малый и средний бизнес готовы более активно наращивать маркетинговые бюджеты, чем крупный бизнес – 62% и 64% компаний, соответственно, предполагают увеличение инвестиций.

Современные изменения на рынке за последние два года побудили многие компании пересмотреть свою стратегию в области маркетинга. Уход зарубежных лидеров с рынка, в свою очередь, открыл возможности для отечественных компаний активно предлагать свои решения, однако не все готовы к этому. Поэтому цифровизация маркетинга и коммуникаций (22%) оказывается в приоритете цифровизации производственных предприятий наравне с автоматизацией бизнес-процессов (24%).

Основные вызовы, с которыми столкнутся маркетологи в 2024 году, будут связаны с сильным ростом конкуренции (примерно 50% респондентов указали это) и изменением потребностей клиентов (36% респондентов). Кроме того, значительную проблему представляет и отток квалифицированных кадров (24% респондентов отметили данную тенденцию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *