Свободный стиль одежды по рабочим пятницам — очередная теория заговора крупных корпораций.
Маркетологи потрудились на славу. Почти весь мир теперь принял пятничную свободу одежды, как элемент корпоративного уклада.
А на самом деле практика не одевать по пятницам костюмы и галстуки началась более четверти века назад, когда компания Procter&Gamble столкнулась с проблемой отсутствия роста продаж.
Тогда мы идём к вам!
В то время и до сих пор крупнейший мировой производитель бытовой химии выяснил, что в падении продаж стиральных порошков, отбеливателей и прочего — виноваты офисные работники — основной потребитель брендовой продукции. Целевая группа — клерки с высоким и среднем уровнем достатка практически полностью ушли от домашней стирки к химической.
Маркетингу концерна была поставлена задача по стимулированию покупателей чаще стирать порошками дома. Решение нашлось неожиданное и элегантно-простое.
В выходные дни офисные сотрудники с удовольствием переодевались в домашне-неофициальные свитера, клетчатые рубахи, джинсы. Всё это стиралось дома, в отличии от костюмов, которые стирке-автомату не доверишь, да и щеткой его чистить не особо эффективно.
А что если переодеть клерков в свитера и на работу?
Эта маркетинговая идея Procter&Gamble была воплощена недорого и эффективно в сотрудничестве с еще одним монстром — джинсовой маркой Levi’s.
В рамках этого кросс-промоушена маркетеры обоих компаний проводят «исследование», результатом которого стал вывод, что люди в свободной одежде работают лучше и креативнее, тогда как постоянные костюмы с галстуками, провоцируют стресс. )))
В продолжение шоу с пятничным переодеванием обе компании ввели у себя практику свободного от дресс-кода конца недели — «casual fridays». Алчные до примитивных визуальных эффектов СМИ за небольшие деньги раскрутили и навязали идею пятничного свободного стиля всей офисной общественности. Сегодня 90% американских клерков каждую пятницу одеваются в Левайс, увеличивая продажи Проктору.
В России, как мы знаем, практика casual fridays тоже прижилась успешно.
Вот такой маркетинг и такой успешный кросс-промоушн.