Если вы сталкиваетесь с недостатком уверенности на работе попробуйте создать «файл хвастовства», когда вам понадобится немного повысить самооценку.

 

 

У вас синдром самозванца или склонность преуменьшать свои таланты на работе, вам понадобится немного повысить уверенность в себе? Пришло время вам создать папку для хвастовства на своем рабочем столе.

Идея стала вирусной, когда популярный аккаунт в Instagram @shityoushouldcareabout поделился твитом актрисы и певицы Дженневьер Вильегас, в котором объяснялось, что такое папка для хвастовства.

«Сделайте себе одолжение, создайте папку на своем рабочем столе. Моя называется «Ты отлично справляешься»», — сказала Вильегас своим фоловерам. «Когда вы получите положительный отзыв, комплимент и т.д., сделайте снимок экрана и поместите его туда. Запишите любой положительный отзыв. Когда вам понадобится повысить уверенность в себе или для борьбы с синдромом самозванца, откройте его и прочитайте их».

Многие подхватили идею, и тоже создали свои папки с хвастовством со всеми своими рабочими победами на своих рабочих столах или в смартфонах.

У Яна Хелмса, заместителя директора по контент-маркетингу, есть папка с хвастовством, хотя в его случае это папка электронной почты с надписью «Ура!» Всякий раз, когда он чувствует себя немного неуверенно в том, как он работает, он возвращается к папке: «Иногда электронные письма, которые я отмечаю, являются приятными нотами благодарности от клиентов или товарищей по команде. В других случаях это сообщения, отмечающие этапы, в которых я участвую»

«Отслеживание этих моментов дает мне возможность вернуться к ним в следующий раз, когда они будут чувствовать себя подавленными из-за того, что они сделали или не сделали, чтобы напомнить им, какие они великие и достойные!» — сказал он.

В терминах

Термин «синдром самозванца» был введен психологами Полин Р. Клэнс и Сюзанн А. Имес в 1978 году для описания «внутреннего опыта интеллектуальной фальши у людей, которые считают, что они не умны, не способны или не креативны, несмотря на свидетельства высоких достижений».

Проще говоря, синдром самозванца или шарлатана — это тоненький голосок в вашей голове, который преследует вас негативными разговорами с самим собой, постоянно напоминая, что вы недостаточно хороши и не заслуживаете быть в том положении или в той области, в которой находитесь.

Комплекс шарлатана, или право имею

Экспертное мнение

Создание папки для хвастовства, очевидно, не вылечит вас от синдрома самозванца навсегда, но может помочь бороться с ним, сказала Анджела Карачаева, карьерный тренер для женщин.

«Когда мы имеем дело с синдромом самозванца,» самозванец «любит напоминать нам, почему мы не способны, не квалифицированы и не подходим для выполнения поставленной задачи», — сказала она. «Ссылка на папку с хвастовством может вырвать вас из этого ложного, негативного разговора о себе и вернуть вас к истине: вы не только способны, вы преуспеваете в том, что делаете».

«Если у вас синдром самозванца, такой файл хвастовства — это простой способ перестроить свой мозг, чтобы сосредоточиться на своих талантах, сильных сторонах и всей ценности, которую вы можете предложить», — сказала бизнес-тренер Мария Дикова.

«Например, фиксируйте моменты силы ― моменты, когда у вас был трудный разговор, вы преодолевали сопротивление или мужественно действовали на работе, даже если вы не получили результата, на который надеялись», — объяснила она.

Вы также можете использовать электронные письма и другие отзывы в своей папке, чтобы обосновать свои предложения, написать обзоры на конец года или подумать о том, что вы будете обсуждать в интервью при устройстве на новую работу.

Другими словами, попытайтесь использовать свою папку личных побед для своего карьерного роста.

Это достоверные данные, которые могут помочь вам расслабиться, если вы нервничаете из-за «хвастовства» о том, какой вы крутой специалист.

 

 

Недостаток «Файла Хвастовства»

По словам специалистов есть одно предостережение: поостерегитесь слишком зависеть от положительных отзывов и комплиментов.

«К примеру, молодая женщина рассказала мне, что после отправки электронного письма она ждет какой-нибудь похвалы или подтверждения того, что хорошо справляется с работой», — вспоминает Дикова. «Но у людей не всегда есть время хвалить каждое ваше движение».

С другой стороны, вам, возможно, захочется создать отдельную папку для конструктивной критики — ту, в которой будет размещена обратная связь, которая помогла вам увидеть слепые зоны и усовершенствовать свой набор навыков.

«Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на том, что вы сделали хорошо, включайте и то, что вы сделали бы по-другому в следующий раз и улучшения», — сказала она. «Соберите конструктивную критику, за которую вы благодарны, потому что она сделала вас лучше».

Фрейд про самооценку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *