Продавцов предложили обязать указывать динамику цен за несколько месяцев до распродажи.

 

 

Нерадивые торговцы очень часто злоупотребляют сформировавшейся правовой неопределенностью по этой проблеме. Поэтому депутатами фракции ЛДПР в Госдуме подготовлен законопроект, который обязывает продавцов указывать информацию о динамике цены на товар за три месяца до установления скидки. «Распродажная» инициатива разработана «в целях обеспечения потребителей достоверной информацией о стоимости товаров, реализующихся в рамках распродажи или со скидкой». Ведь покупатели редко отслеживают цены в магазине до акций и плохо осознают реальную стоимость вещи или же в ажиотаже и вовсе не обратят толком внимание на нее.

В связи с этим законопроектом предлагается обязать «хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, доводить до потребителей в наглядной и доступной форме информацию о динамике цены на товар за три месяца до объявления скидки». А если товар в продаже менее трех месяцев до распродажи, то это также должно быть обозначено на ценнике.

Как пояснили ТАСС во фракции ЛДПР, принятие этого законопроекта «позитивно отразится на развитии конкуренции, а также на финансовом благополучии потребителей», поскольку предоставит людям возможность принимать решения о покупке товаров, основанные на достоверных данных.

Основные маркетинговые разводы

  • Переклеивание ценников, при этом цена изделия не меняется или даже и вовсе повышается.
  • Два ценника на одну вещь, при этом цена на одном гораздо ниже, чем на другом. Покупатель уверен, что раз идет распродажа, значит реальная стоимость вещи та, которая ниже. Но вот на кассе ему пробивают по второй, завышенной цене.
  • Снижение цены на неходовые размеры. Нашли свой размер, примерили. Все отлично, надо брать! И вот сюрприз – на кассе выясняется, что заниженная цена действует только на неходовые размеры, например, 36 размер обуви.
  • Предварительное завышение цены с последующим снижением.
  • Объявление о скидке, когда только на один товар объявлена акция. Магазины имеют право объявить о проведении скидок, если те имеются хотя бы для одного товара.
  • Несколько товаров по сниженной цене. В магазинах можно встретить предложения купить несколько товаров одного вида и получить скидку. Большинство же покупателей даже не задумывается о том, чтобы посчитать, взаправду ли цена на единицу товара в упаковке из 6-8 штук ниже, чем на единичный экземпляр или дешевле но несущественно.
  • Путаница с вещами и ценниками. Нередко можно встретить, что ценник на один товар висит над другим.

Подробнее https://tass.ru/ekonomika/16276923

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *