Магазины электроники всё активнее запускают продажи подержанных смартфонов.

 

 

Российские продавцы электроники осваивают вторичный рынок — на фоне кризиса крупные игроки выкупают и перепродают подержанные смартфоны.

К примеру, в марте в «Связном» запущен «старьёвочный» проект «Техника с пробегом». Здесь предполагают выкуп у пользователей подержанных смартфонов, которые затем после проверки выставляют на продажу. Партнёр «Связного» в этом проекте — подконтрольная «МегаФону» компания Smart Bazar. Именно она предоставляет программное обеспечение для проверки оборудования, а также обеспечивает выкуп устройств. После оценки гаджет поступает в сервисный центр, а потом в продажу.

В первый месяц работы этого сервиса «Связной» выкупал порядка 250 устройств в день за 2-3 млн рублей в общем. То есть в среднем за один смартфон платили 12 тыс. руб. Продажи восстановленных б/у смартфонов в Smart Bazar в первом квартале 2022 года выросли в два раза в штучном выражении и в 4,5 раза в денежном.

По оценке «Связного», оборот рынка подержанных смартфонов по итогам 2021 года в России достиг 71 млрд руб., а количество проданных устройств — 7,5 млн.

В компании отметили, что у каждого россиянина в среднем есть 2–2,5 неиспользуемых устройств, которые можно реализовать.

У «Ситилинк» с CleverCel также есть совместный проект по продаже подержанных iPhone. Они также дают и гарантию на реализуемые б/у гаджеты. По их данным, спрос на яблочные смартфоны в марте вырос к февралю на 39%.

До сих пор сотовые ритейлеры (МТС, «МегаФон», «Вымпелком») скупали подержанные смартфоны исключительно по trade-in, так же поступали продавцы широкого спектра электроники, например, «М.Видео-Эльдорадо». Сейчас, как видите, ситуация на рынке меняется.

По мнению аналитиков, ритейлеры могут расширить ассортимент подержанных товаров до ноутбуков, телевизоров и фототехники.

Спрос на подержанные ноутбуки вырос на 44%, а предложение упало на 46%, подсчитали сервисы «Юла» и «Объявления ВКонтакте». При этом цена на за месяц выросла в среднем на 11%. На «Авито» за месяц продажи ноутбуков — на 29%. 

Однако бытовую технику крупные игроки продавать вряд ли станут, поскольку следует предоставлять гарантию, что в этом случае гораздо рискованнее, чем при продаже электроники, а маржинальность меньше.

Источник: Коммерсантъ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *