В опросе приняли участие 3 500 пользователей Работа.ру из всех регионов России.
Сервисом поиска работы и подбора персонала Работа.ру и экосистемой Эвотор проведено исследование, в котором выяснено, как часто наши соотечественники заказывают товары онлайн и их доставку, какие категории в особой популярности и при каких вариантах россияне готовы заказывать доставку алкоголя.
Как часто
Исследование выявило, что:
- 27% пользуются доставкой несколько раз в месяц,
- 6% – до 6 раз в неделю
- 1% – ежедневно.
- 16% используют сервисы доставки несколько раз в полгода,
- 14% – несколько раз в год,
- 12% реже, чем раз в год.
Что именно
Среди активных пользователей доставки:
- 50% чаще всего заказывают продукты;
- 33% – одежду, обувь и детали гардероба;
- 28% – косметические и средства ухода;
- 28% – бытхимию.
Также среди популярных товаров для постоянных заказов:
- аксессуары для дома (24%)
- бытовая техника (24%)
- товары для домашних питомцев (21%)
- электроника (18%)
- аптечные средства (16%)
- книги –13%
Чего не хватает
Среди товаров, на которые действуют ограничения доставки и онлайн заказов, опрошенные особенно отмечают рецептурные аптечные препараты и алкоголь – их отметили по 21% респондентов в каждой категории.
- 11% отметили, что хотели бы приобретать редкие бады,
- 9% покупали бы онлайн табачные изделия,
- 8% отметили среди товаров, которые хотели бы приобретать онлайн с доставкой, ветеринарные препараты,
- 4% хотели бы иметь возможность приобретать питомцев в зоомагазинах онлайн с соответствующими условиями доставки.
- 3% отмечали драгоценные камни и ювелирные изделия, салюты и бытовую пиротехнику, драгметаллы, а также агрохимикаты.
Конкретно алкоголь
Выяснилось, как россияне предпочли бы заказывать алкоголь, если бы это было возможным.
- По 34% отметили, что заказывали бы алкоголь если была бы специальная пломба на упаковке алкоголя, чтобы его было затруднено подменять во время доставки, а также предъявили значительные требования к маркировке алкоголя и проверке доставляющей стороны.
- 27% отмечают, что среди мер предосторожности при заказе алкоголя покупку только продукции проверенных производителей.
- Четверть опрошенных (25%) уверены, что при заказе алкогольной продукции нужно пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами.
- Почти каждый пятый (19%) предъявил требование к содержанию товарных карточек на маркетплейсе, где должна содержаться информация о производителе в полной мере, чтобы была возможность проверить состав и производителя самостоятельно.
- 7% участников опроса готовы к взаимному подписанию документов между маркетплейсом и заказчиком, которые могли бы обеспечить дополнительные гарантии.
- 34% отметили, что не пьют вовсе и не стали бы ни заказывать доставку алкоголя, ни покупать его в офлайн-магазинах.
Мнение экперта
«В МСБ, по данным сервиса «мобильный кассир» Эвотора, около 70% приходится на доставку непродовольственных товаров и 27% – на доставку продуктов, в том числе из общепита, и воды. помимо привычных товаров – одежда, техника, косметика, книги, хозтовары, покупатели заказывают на дом многие другие товары, например, антиквариат или дрова и сено на дачу.
Также постепенно растет спрос на получение услуг на выезде. кроме традиционных: ремонт оборудования и техники, сборка мебели, монтаж окон, дверей, кухонь, это и достаточно новые – например, проведение праздников на дому, забор анализов или ветеринарные услуги.
Среди регионов доставку активнее всего используют предприниматели в Москве и московской области – 27%, Санкт-Петербурге – 11%, Краснодарском крае – 5%, Свердловской области – 3%, Ростовской области – 3%, Челябинской области – 3%. другие регионы также подтягиваются, причем доставка становится востребованной не только в региональных центрах, но и в средних городах (Шахты, Орск и т.п.)», комментирует положение со стороны малого и среднего бизнеса на рынке директор инновационной лаборатории Эвотора Кирилл Хаустов.
Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/opros_kazhdomu_pyatomu_rossiyaninu_ne_khvataet_dostavki_alkogolya/