Недавно мой хороший друг спросил меня: “С какими проблемами и трудностями чаще всего сталкивается «свежее» поколение, приходящее на работу?” Быстрый ответ: «На первом месте — критическое мышление. И управление эмоциями на втором.»

Об авторе

Катерина Киннен, доктор философии. Клинический психолог, специализирующимся на карьере руководителей и развитии команд высшего звена, разработке и внедрении прикладных исследований в области человеческого капитала. Она консультирует по стратегии привлечения талантов для команд, управлению резким ростом нарциссических лидеров и управлению поколением Z.

«Я не исследователь поколений, ориентированный на карьеру. Я начала изучать это в ответ на растущее число сбитых с толку клиентов – и, по-видимому, большинство генеральных директоров задаются вопросом: “Кто это новое поколение, и как мне им управлять?”»

Вот что происходит и как менеджеры должны реагировать – и быстро.

 

 

Разве это не просто миллениалы, а часть вторая?

В некотором смысле, да. Как и миллениалы, поколение Z, родилось между 1995 и 2012 годами. Оно выросло в условиях чрезмерной заботы родителей, подпитываемой ошибочными представлениями о том, что дети большую часть времени находятся в опасности и поэтому должны быть защищены.

Это привело к тому, что некоторые социальные психологи «назвали культурой безопасности». Результат — большой процент молодежи, которая отказывается от шагов к независимости. Это, например, получение водительских прав, свидания, работа или учеба без строгого родительского контроля.

Эти выводы основаны главным образом на четырех базах данных сравнительных обследований, которые относятся к 1970-м годам и включают в себя в общей сложности 11 миллионов респондентов и репрезентативную демографическую выборку. Итак, мы можем с большой точностью видеть, что отличается от одного поколения к следующему.

Новая культура в школе, социальные сети и пандемия

За последние 8–10 лет образовательные учреждения прогнулась перед лицом растущего числа учащихся, которые приравнивали эмоциональный дискомфорт к физическому насилию и “жестокому обращению”.

Много было написано о весьма тревожном воздействии социальных сетей на молодежь и их связи с повышением уровня тревожных и депрессивных расстройств.

 

 

Наконец, пандемия произошла в ключевые годы развития поколения Z. Подростки, вступающие в студенческие годы, сообщали о большей изоляции и меньшем межличностном опыте, чем когда-либо, и привыкли взаимодействовать с другими людьми и новыми идеями за экранами компьютеров, а не в аудиториях и в личных взаимодействиях.

Этот набор факторов привел молодых людей с задержки взросления, инфантилизму и нежеланию рисковать.

Следует отметить, что эта когорта привносит на рабочие места и потенциал множества сильных сторон. Они, похоже, более реалистично ожидают отдачу от работы по сравнению с миллениалами. Также проявляют больший интерес к социальным и экологическим проблемам, чем любое поколение в их возрасте. И они ожидают, что рабочие места будут включать разнообразие во многих отношениях, в том числе, нейроразнообразие и как не прискорбно гендерное самовыражение.

В общем, это целеустремленные натуры, которые отличаются от миллениалов. У них незрелые представления о том, что это значит для организации, но они действительно отличаются объемом энергии.

Как должны реагировать управленцы?

Поколение Z придет на рабочее место с повышенной тревожностью, несколько более строгой трудовой этикой, обусловленной большим финансовым давлением, с которым приходилось сталкиваться миллениалам. Они нуждается в том, что я называю “расширенным воспитанием”. И в основном босы к этому не готовы.

Вот 6 навыков, которые нужно начать практиковать прямо сейчас:

  1. Обучите инструментам управления эмоциями

Чтобы было ясно, это поколение не менее способно управлять чувствами, чем другие. Скорее, они задерживаются в создании терпимости.

Вам нужно будет помочь вашему поколению Z научиться, правильно распознавать, внутренне обрабатывать, а затем делать выбор. Вам также нужно помочь им узнать, что такое здоровый механизм преодоления трудностей, и когда и как применять эти механизмы, когда эмоции начинают доминировать над мышлением.

  1. Помогите поколению Z понять, что на самом деле означает быть “настоящим”

Эта когорта была воспитана с уверенностью, что чувствам всегда следует доверять и предпочитать другим видам информации. А работа должна охватывать большинство проявлений самовыражения.

Быть искренним по-взрослому означает обращать внимание на ситуацию, в которой вы находитесь, и реагировать соответствующим образом. Помогите своим Z, показав, как использовать одни черты характера и отложить другие в сторону, как того требует контекст. Это зрелый и адаптивный подход.

Как выразился один из лидеров поколения X: “Возможно, они еще не осознают себя, но они знают, кем должны быть. Это то, что действительно отличает их от моих миллениалов”.

  1. Сначала дайте четкое направление, затем склонитесь к двусмысленности

По сравнению с другими поколениями у Z было мало возможностей для проведения независимого анализа. Им понадобится ваше терпение и регулярные рабочие занятия, чтобы развить навыки критического и масштабного мышления.

Начните с четкого и конкретного направления. И отметьте, когда ваши Z начнут аналитически интегрировать данные и выдвигать гипотезы, не имея всей информации.

  1. Уделяйте внимание, но ограничивайте обратную связь

Поколение Z может требовать много “обратной связи”, но на самом деле они ищут внимания. Жизнь, потраченная на поиск “лайков” в аквариуме с мгновенной обратной связью в социальных сетях, создает работника, который будет продолжать добиваться такого признания.

Интересно, что данные также говорят нам о том, что поколение Z ищет меньше похвалы по сравнению с миллениалами. В таком случае ваша стратегия состоит в том, чтобы признать их вклад и рост навыков, но не допускать излишней обратной связи.

  1. Ролевые игры Жесткие разговоры

У Z значительно меньше опыта межличностного общения, чем у предыдущих, а свои конфликты они часто разрешали путем “де-френдинга” в соцсетях. К настоящему времени это все укоренилось.

Не удивляйтесь, если сотрудник поколения Z решит уволиться (или подать официальную жалобу инспекцию по труду) вместо того, чтобы в режиме реального времени обсудить конфликт или проблему, имеющую для него эмоциональный заряд. Но вы можете уменьшить вероятность этого, предложив разыгрывать сложные разговоры и хвалить их после того, как они их проведут.

  1. Не поощряйте прогресс «обесценивании титулов»

Некоторые эксперты по поколению Z предположили, что предоставление возможности создавать свои собственные названия должностей и предоставление им серии небольших “повышений”, даже если только в названии, — эффективные средства поощрения.

Не делайте этого!

Процесс фальшивой инфляция титулов в конце концов обернется неприятными последствиями, создаст плохой прецедент. Вероятно, это уже вызывает заслуженное негодование старших поколений и породит непредвиденные последствия, которые вы не захотите распутывать и исправлять.

Основные выводы

Поколение Z привносит особый набор новых неудобных элементов в мир труда. Но они также больше вкладываются в работу, чем любое предыдущее поколение. В общем готовьтесь и быстро стать чуть ли не мамочкой – опекуном для Z, чтобы помочь им и своей фирме добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *