Россияне назвали продукты, на которые наиболее заметно выросли цены. Среди них опрошенные ФОМ назвали мясо, молоко и рыбу.

 

 

Более трети россиян заметили рост цен за января наступившего года:

  • мясо — 35%
  • молоко и молочные продукты – 33%
  • рыба и морепродукты по 29%
  • хлеб и хлебобулочные изделия – 23%

Это следует из результатов опроса Фонда Общественное Мнение (ФОМ).


Опрос проведен 20—22 января в 104 населенных пунктах 53 субъектов России, в нем участвовали 1500 человек. Респондентам предложили ответить на вопрос, на какие основные продукты, товары и услуги, по их мнению, за последний месяц заметно выросли цены.


«

На подорожание хлеба обратили внимание 23% опрошенных

 

Каждый пятый россиянин заявил о подорожании куриных яиц. По 18% заметили рост цен на сахар и плодовоовощную продукцию и зелень, по 16% — на подсолнечное масло, на крупы и макаронные изделия. 12% обратили внимание на подорожание алкоголя.

Среди непродовольственных товаров и услуг больше всего россиян заметили удорожание лекарств — 33%, а среди услуг — ЖКХ (38%).

Статистика Росстата

РосстатПо данным же ведомства на декабрь 2022 года средние розничные цены на яйца в России за год снизились на 6,9%. Питьевое молоко подорожало в среднем на 13% за 1 л, кисломолочные продукты — на 14%, сливочное масло — на 16%. Стоимость мороженой неразделанной рыбы выросла в среднем на 7,8%, а мороженой разделанной рыбы (кроме лососевых пород) — на 11%, охлажденный и мороженый разделанный лосось — на 22,8%. Мясо и птица в целом подорожали на 4%.

В конце января Росстат назвал самые подорожавшие и подешевевшие товары и услуги по итогам 2022 года. Наибольший рост цен пришелся на поездки за рубеж, йод и средства гигиены.

Подешевели больше всего овощи из так называемого «борщевого набора» и товары для стройки.

В целом годовая инфляция, по оценке ведомства, составила в прошлом году 11,9%, что оказалось значительно ниже прогнозов начала года.

К слову

В 2022 году на рынке товаров повседневного спроса произошло самое серьезное снижение объемов потребления с момента кризиса 2014–2015 годов, следует из данных исследовательской компании NielsenIQ. По итогам прошлого года исследователи говорят, что номинальный рост рынка товаров повседневного спроса год к году составил 13,6%. То есть наши сограждане стали экономить. Но эти продажи в сущности росли за счет инфляции.

По данным ФОМ и Росстат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *