Аналитики Мегамаркета провели исследование, чтобы выяснить, как именно россияне дарят и принимают подарки.

 

 

ИсследованиеВ результате исследования стало понятно, что для 55% россиян не всегда понятно, как правильно реагировать на ситуации, когда их близкие отказываются от подарков или демонстрируют недовольство, заявляя, что презент был излишне щедр.

У подавляющего большинства россиян дарение подарков является обязательным атрибутом любого праздника. Из опрошенных 76% заявили, что покупают подарки на конкретные случаи — день рождения, новый год, новоселье, свадьбу. Кроме того, 73% аудитории отметили, что делают это с намерением порадовать другого человека, а 56% — чтобы выразить благодарность.

Аналитики также отметили, что 66% россиян хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуациями, когда получатели подарков принимали их с негодованием, говоря фразы вроде «Да не надо было», «Зачем тратить деньги», «Лучше бы на себя потратил». Большинство опрошенных признали, что такие фразы следует понимать снисходительно, однако 55% респондентов признались, что не знают, как правильно отвечать на подобные высказывания.

Тем не менее, 77% опрошенных предпочитают выбирать подарки самостоятельно, без советов получателя. Из них 50% респондентов отметили, что здесь ключевым критерием выбора является польза. Оригинальность и необычность, с другой стороны, мотивируют лишь 26% опрошенных. Минимальный спрос наблюдается на юмористические и нематериальные подарки, а также на подарки, сделанные своими руками.

Антирейтинг подарков на гендерные праздники в России

Среди женщин доля тех, кто часто получает подарки, гораздо выше, чем у мужчин. Однако женщины в самих себя чаще испытывают положительные эмоции от процесса дарения и уделяют больше внимания оформлению подарков, оборачивая их самостоятельно. В то время как 31% мужчин пользуются услугами по упаковке, 34% полностью отказываются от этого процесса.

Интересно отметить, что 21% всех опрошенных признались, что обычно оформляют подарки с помощью старых подарочных пакетов, бумаги и декоративных лент.

Исследование включало более 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 лет из разных регионов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *