Pop-up магазины, или временные торговые точки, стали неотъемлемой частью ритейла в современном мире.
Генеральный директор маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ» Алина Абдулова:
Этот формат торговли привлекает бренды своей гибкостью и возможностью привлечь новую аудиторию. Pop-up магазины становятся все более популярными в мировом ритейле.
Что представляет собой pop-up store?
Это временный магазин или торговая зона, открывающаяся на определенный период времени, обычно от нескольких дней до нескольких месяцев. Они могут находиться в торговых центрах или выбирать необычные локации, такие как кинотеатры, улицы или городские площади. Их запоминающийся дизайн привлекает внимание: от магазинов в виде чемоданов до необычных фургонов или кораблей.
Цель pop-up магазинов не ограничивается только продажами товаров. Они также призваны развлечь посетителей и установить эмоциональный контакт с аудиторией, не стремясь напрямую продавать товары.
Зачем брендам нужен формат pop-up store? Существует несколько причин:
- Тестирование спроса на новые товары.
- Эффектная презентация бренда и товаров.
- Привлечение новых покупателей и проведение промо-акций.
- Сезонные распродажи и остаточные запасы товаров.
Какие преимущества имеют pop-up магазины по сравнению со стационарными?
- Меньшие затраты на открытие.
- Возможность периодической смены локации для привлечения новой аудитории.
- Необходимость в меньшем объеме рекламы благодаря яркому дизайну и вниманию, привлеченному к всплывающим магазинам.
- Не навязывает покупки, а располагает посетителей к себе, к примеру фотозонами, развлечениями, к примеру лотереями или мастер-классами.
- Если временный магазин становится успешен на своей площадке, то бренд может договориться с владельцем помещения о долгосрочной аренде.
Какие бизнесы могут наиболее успешно использовать формат pop-up store?
Городской общепит, производители еды и напитков, бренды одежды и обуви, производители косметики, товаров для дома и бытовой техники, а также онлайн-магазины — все они могут воспользоваться преимуществами временных торговых площадок для продвижения своей продукции и привлечения новых покупателей.
Успешные кейсы pop-up store магазинов
Формат «всплывающих» магазинов оказался актуален в пандемию COVID-19. Один из интересных кейсов представляет британский ритейлер Tesco, который запустил круглосуточные pop-up store около больниц. Таким образом, и больничный персонал, и пациенты, и посетители получили возможность покупать необходимые товары, не заходя в обычные магазины и супермаркеты.
Другой пример – это pop-up store «Секция», который открылся осенью 2017 года на первом этаже московского ГУМа. «Всплывающий» магазин представил более 40 российских марок одежды на одной площадке и работал несколько месяцев. «Секция» привлекла внимание посетителей не только широким выбором дизайнерской одежды, но и развлекательным контентом: стол для пинг-понга, библиотека, кафе, зал с винилом заняли почти половину площади временного магазина, помогая бренду установить эмоциональный контакт с покупателями и получить лояльную аудиторию.
В мае 2023 года бренд Denim Tom Tailor открыл свой первый pop-up корнер в пространстве универмага «Цветной» в Москве. Концепт авторской интерпретации слогана denim Tom Tailor «Выбери свою яркую сторону» лег в основу pop-up магазина бренда.
Годом ранее в «Цветном» открылся первый pop-up магазин датского обувного бренда Ecco. Дизайнерское решение pop-up магазина было основано на логотипе марки, части которого выкрашены в яркие цвета, отсылающие к теме природы и экологии.
Большой успех оказался и у pop-up store «Альфа-Банка», открытых в московских торговых центрах. Небольшие ярко оформленные корнеры привлекли внимание аудитории, собирающейся в этих местах на покупки и развлечения. Банк предложил специальные условия для оформления банковских карт со стимулами для покупок, что привлекло новых клиентов.
Алина Абдулова,
генеральный директор маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ» для NEW RETAIL.