Pop-up магазины, или временные торговые точки, стали неотъемлемой частью ритейла в современном мире.

Алина Абдулова.Генеральный директор маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ» Алина Абдулова:

Этот формат торговли привлекает бренды своей гибкостью и возможностью привлечь новую аудиторию. Pop-up магазины становятся все более популярными в мировом ритейле.

 

 

Что представляет собой pop-up store?

Это временный магазин или торговая зона, открывающаяся на определенный период времени, обычно от нескольких дней до нескольких месяцев. Они могут находиться в торговых центрах или выбирать необычные локации, такие как кинотеатры, улицы или городские площади. Их запоминающийся дизайн привлекает внимание: от магазинов в виде чемоданов до необычных фургонов или кораблей.

Цель pop-up магазинов не ограничивается только продажами товаров. Они также призваны развлечь посетителей и установить эмоциональный контакт с аудиторией, не стремясь напрямую продавать товары.

Зачем брендам нужен формат pop-up store? Существует несколько причин:

  • Тестирование спроса на новые товары.
  • Эффектная презентация бренда и товаров.
  • Привлечение новых покупателей и проведение промо-акций.
  • Сезонные распродажи и остаточные запасы товаров.
pop-up магазин
Временный «островок» в торговом центре.

Какие преимущества имеют pop-up магазины по сравнению со стационарными?

  1. Меньшие затраты на открытие.
  2. Возможность периодической смены локации для привлечения новой аудитории.
  3. Необходимость в меньшем объеме рекламы благодаря яркому дизайну и вниманию, привлеченному к всплывающим магазинам.
  4. Не навязывает покупки, а располагает посетителей к себе, к примеру фотозонами, развлечениями, к примеру лотереями или мастер-классами.
  5. Если временный магазин становится успешен на своей площадке, то бренд может договориться с владельцем помещения о долгосрочной аренде.

 

Какие бизнесы могут наиболее успешно использовать формат pop-up store?

Городской общепит, производители еды и напитков, бренды одежды и обуви, производители косметики, товаров для дома и бытовой техники, а также онлайн-магазины — все они могут воспользоваться преимуществами временных торговых площадок для продвижения своей продукции и привлечения новых покупателей.

Успешные кейсы pop-up store магазинов

Формат «всплывающих» магазинов оказался актуален в пандемию COVID-19. Один из интересных кейсов представляет британский ритейлер Tesco, который запустил круглосуточные pop-up store около больниц. Таким образом, и больничный персонал, и пациенты, и посетители получили возможность покупать необходимые товары, не заходя в обычные магазины и супермаркеты.

Другой пример – это pop-up store «Секция», который открылся осенью 2017 года на первом этаже московского ГУМа. «Всплывающий» магазин представил более 40 российских марок одежды на одной площадке и работал несколько месяцев. «Секция» привлекла внимание посетителей не только широким выбором дизайнерской одежды, но и развлекательным контентом: стол для пинг-понга, библиотека, кафе, зал с винилом заняли почти половину площади временного магазина, помогая бренду установить эмоциональный контакт с покупателями и получить лояльную аудиторию.

В мае 2023 года бренд Denim Tom Tailor открыл свой первый pop-up корнер в пространстве универмага «Цветной» в Москве. Концепт авторской интерпретации слогана denim Tom Tailor «Выбери свою яркую сторону» лег в основу pop-up магазина бренда.

Годом ранее в «Цветном» открылся первый pop-up магазин датского обувного бренда Ecco. Дизайнерское решение pop-up магазина было основано на логотипе марки, части которого выкрашены в яркие цвета, отсылающие к теме природы и экологии.

Большой успех оказался и у pop-up store «Альфа-Банка», открытых в московских торговых центрах. Небольшие ярко оформленные корнеры привлекли внимание аудитории, собирающейся в этих местах на покупки и развлечения. Банк предложил специальные условия для оформления банковских карт со стимулами для покупок, что привлекло новых клиентов.

Алина Абдулова,
генеральный директор маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ» для NEW RETAIL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *