Работа.ру выяснил, какие региональные бренды в России пользуются наибольшей популярностью и являются наиболее узнаваемыми.
Две трети россиян отмечают, что в их регионе есть узнаваемый бренд, который им известен (66%), еще 34% не знают о «народных брендах» в регионе проживания. Самым узнаваемым народным брендом стал тульский пряник — 57%. Второе место в рейтинге региональных брендов занял оренбургский пуховый платок — 37% респондентов. В тройку лидеров также попал адыгейский сыр — 35% опрошенных пользователей сервиса Работа.ру.
Одной из жемчужин народного рейтинга стал амурский тигр. Любовь и внимание к восстановлению и поддержанию популяции редких хищников сделали Амурского тигра брендом Приморского края. За него свой голос отдал каждый третий опрошенный россиянин (33%).
«Почти во всех субъектах России для привлечения и роста инвестиций в экономику активно используют региональные бренды. Популярность региональных брендов растет, привлекая туристические и финансовые потоки, формируя лояльность к определенным «народным образам» и спрос на них. Как и бренд компании, бренд региона может включать ряд признаков, которые позволяют потребителю установить взаимосвязь между регионом и его особенными качествами», – отметил Татьяна Мощагина, руководитель внутренних коммуникаций и бренда работодателя сервиса Работа.ру.
Визитной карточкой Астраханской области стал их арбуз, за этот региональный бренд проголосовали 32% процента опрошенных. В топ-10 рейтинга региональных брендов также вошли:
- вологодское масло (30%)
- башкирский мёд (30%)
- калининградский янтарь (27%)
- хохломская роспись (25%)
- камчатский краб (25%).
Среди лидеров рейтинга оказались также алтайский мед (25%), гжельская роспись (24%), татарский чак-чак (22%), уральские самоцветы (20%). Замыкает рейтинг краснодарский чай, за него проголосовали около 19% участников исследования.
Исследование также показало, что 48% россиян нейтрально относятся к брендам собственного региона. 39%, напротив, покупают, используют или гордятся известными брендами родного края, 10% испытывают гордость, но предпочитают и другие бренды. 3% опрошенных испытывают негативные эмоции при упоминании «народного бренда» своего региона.
Общий рейтинг
Тульский пряник (Тульская область) | 57% |
Оренбургский пуховый платок (Оренбургская область) | 37% |
Адыгейский сыр (Республика Адыгея) | 35% |
Амурский тигр (Приморский край) | 33% |
Астраханский арбуз (Астраханская область) | 32% |
Вологодское масло (Вологодская область) | 30% |
Башкирский мед (Республика Башкортостан) | 30% |
Калининградский янтарь (Калининградская область) | 27% |
Хохломская роспись (Нижегородская область) | 25% |
Камчатский краб (Камчатский край) | 25% |
Алтайский мёд (Алтайский край) | 25% |
Гжельская роспись (Московская область) | 24% |
Татарский чак-чак (Республика Татарстан) | 22% |
Уральские самоцветы (Свердловская область) | 20% |
Краснодарский чай (Краснодарский край) | 19% |
- Место проведения опроса: Россия, все округа
- Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
- Размер выборки: 3 700 респондентов
- Время проведения: июль 2022
Подробнее на New Retail: https://new-retail.ru/novosti/retail/tulskiy_pryanik_s_krasnodarskim_chaem_rossiyane_opredelili_15_samykh_uznavaemykh_regionalnykh_brendo6823