Блогеры и их аудитория интересны брендам, так как их деятельность позволяет повысить узнаваемость марки и нарастить продажи. Но это лишь в случае, если партнерство с блогером выстроено грамотно.

 

 

За последние пять лет рынок инфлюенс-маркетинга вырос в 8 раз и в 2021 году достиг объема в $13,8 млрд. По прогнозам, в следующем году рынок вырастет уже до $15 млрд.

Количество площадок и форматов меняется ежегодно, пандемия поспособствовала развитию этого направления. К размещению у блогеров приходит все больше брендов, но из-за того, что нет четкого понимания критериев, на которые стоит ориентироваться при выборе инфлюенсеров, все так или иначе сталкиваются с похожими проблемами.

Мы собрали ошибки, которые ни в коем случае нельзя допускать при работе с блогерами.

Ошибка №1: Выбирать блогеров-миллионников

Один из самых распространенных мифов о том, что блогер-миллионник — залог успешной рекламной кампании, к счастью, уходит в прошлое.  Большое число подписчиков не гарантирует большой уровень вовлеченности. С контентом блогеров-миллионников взаимодействует гораздо меньшее число людей, однако за рекламу придется отдать приличное количество денег.  Согласно данным исследования, блогеры с небольшой аудиторией оказались в 6 раз эффективнее, вовлеченность в их аккаунтах была на 60% выше. Это объясняется тем, что на блогеров с большой аудиторией подписываются все подряд, в то время как на микроинфлюенсеров подписывается только интересующаяся тематикой профиля аудитория.

Ошибка №2: При выборе блогера опираться на красивый контент, игнорируя показатели присутствия на площадке целевой аудитории

Если ваша цель — проведение эффективных рекламных кампаний, то в первую очередь необходимо ориентироваться на аудиторию. Незнание своей ЦА приведет к увеличению бюджета на продвижение. При прочих равных рекомендуется выбирать площадки, больше подходящие по целевой аудитории.

 

 

Ошибка №3: Не анализировать аккаунт блогера

Часто рекламодатели ограничиваются запросом статистики постов и сторис, и это ошибочный подход. Подбор блогеров — задача не из простых: нужно учесть соответствие по ядру ЦА, оценить вовлеченность аудитории и понять, совпадает ли tone of voice блогера с ценностями вашего бизнеса.

Можно делать расчет вручную на основе статистики: в первую очередь оцените коэффициент вовлеченности (ER), по формуле: ER= (общее кол-во реакций/общее число подписчиков) ×100%. Для миллионников нормальным ER считается 1,97-2,05%, для микро- и наноблогеров — от 3 до 10%.

Далее проанализируйте наличие ботов в подписчиках и лайках. Посмотрите, кто ставит лайки — у ботов нет аватарки, они не выкладывают посты и как правило подписаны на тысячи аккаунтов.

Также обратите внимание на регулярность постинга. Важно, чтобы блогер регулярно размещал контент. Паузы длиной в месяц, а затем резкое появление говорят о том, что сотрудничество скорее всего не принесет ожидаемого результата.

Анализ аккаунтов блогеров в соцсетях можно провести с помощью специальных сервисов (EpicDetect, Trendhero, LiveDune).

Показатель вовлеченности до сих пор актуален и приоритетен, однако, чтобы оценить эффективность кампании, смотрите на первоначальные цели бизнеса. Для одной компании будет важно отслеживать продажи, а для другой — знание о продукте и/или бренде.

Ошибка №4: Работать краткосрочно

Любой канал продаж в интернете нужно строить. Крайне редко бывает так, что запуск одной рекламной кампании на новом для вас поле сразу приносит желаемый результат. Чаще всего, такая ситуация — просто случайность, и, скорее всего, его не получится масштабировать.

Инфлюенс-маркетинг тоже нужно считать, корректировать ядро базы блогеров, часто проводить большое количество итераций. В идеале нужно провести 24 итерации в год, и тогда вы точно поймете, кто ваша ЦА, как с ней работать и как растить продажи с этого канала. Это позволит прийти к целевым показателям, в то время как одна итерация просто покажет тенденцию поведения вашей ЦА на данный контент у определенных блогеров.

Анастасия Ермошина,  PR-менеджер платформы для блогеров и рекламодателей Epicstars. 

Подробнее: https://new-retail.ru/marketing/sotsialnye_seti/4_oshibki_v_rabote_s_blogerami_kotorykh_nelzya_dopustit_ni_v_koem_sluchae_8669/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *