Больше половины отечественных компаний устанавливают требования к внешнему виду своих сотрудников.
Аналитики «Авито Работа» выяснили, какие требования к внешнему виду существуют в российских компаниях, и кто из них обеспечивает штатных сотрудников рабочей и спецодеждой.
«
Требования к стилю одежды есть у 6 из 10 работодателей.
Дресс-код унифицирует и создаёт определенную атмосферу в коллективе, также это призвано вызывать доверие со стороны клиентов или партнеров. При этом требования к внешнему виду в организациях различаются.
Строгий деловой
Строгого делового стиля придерживаются 13% компаний. Установка ходить в офис в строгом деловом костюме чаще встречается в компаниях финансовой и сферы юриспруденции, то есть в отраслях, где важно демонстрировать уверенность и статус.
Демократия
В 22% коммерческих и бюджетных организаций принят более демократичный дресс-код. Такие «расслабленные» требования присущи творческим сферам. Однако в последнее время переход к демократичным вариантам отмечается и в более консервативных сферах. Например, в офисах строгий деловой стиль остается обязательным только для тех, кто контактирует с клиентами, а остальные могут приходить в одежде повседневного стиля.
«
Свободный дресс-код по пятницам — это тоже маркетинг. >>
Единая форма
В целом ряде отраслей сотрудники носят единую униформу: ритейл, сфера красоты, индустрия гостеприимства. Униформа позволяет четко идентифицировать сотрудников предприятия, а также обеспечить их комфорт и экологию. Причем четверть компаний обеспечивает сотрудников униформой или рабочей одеждой.
«
На Авито опубликовано более 60 тысяч вакансий, где в условиях прописано предоставление рабочей одежды.
Covid — форма
Влияние на требования к форме и рабочей одежде оказала и пандемия Covd, а точнее удаленный формат работы. Во время удалёнки люди привыкли к домашнему. При этом после отмены ковид-ограничений многие так не вернулись в офисы и остались на дистанционном или гибридном форматах. Тем не менее, HR-специалисты рекомендуют разделять рабочий и домашний дресс-код даже во время работы из дома, так как это помогает лучше настроиться на рабочий лад.
«
Доказано, что четверть россиян теряют продуктивность, не разделяя свой «повседневный» и «рабочий» гардероб.
Зачем нужен дресс-код
«Он выполняет разные функции. В ритейле, индустрии гостеприимства, сфере красоты, банковском секторе единая униформа — это элемент узнаваемости корпоративного стиля. В то же время в ряде отраслей спецодежда нужна для защиты и комфорта работников: производство, строительстве, медицина. Такой подход становится одним из элементов HR-бренда. При выборе вакансий соискатели обращают пристальное внимание на условия работы в компании, и обеспечение персонала формой за счет работодателя становится одним из преимуществ», – отмечает Дмитрий Пучков, руководитель по развитию «Авито Работа».
Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/vk_priobrela_ofisnyy_tsentr_kotoryy_arendovala_s_2011_goda/