Названы самые популярные и самые раздражающие каналы получения рекламной информации в России.

 

«
По данным исследования Platforma, в 2023 году 83% респондентов хоть раз покупали что-то из-за увиденной рекламы.

 

Но разные источники рекламы работают по-разному для разных возрастных категорий и целевых покупок. Вполне ожидаемо, что реклама в интернете сильнее всего влияет на покупку товаров или услуг.

Общие цифры

Как показал опрос, наши сооьечественники чаще обращают внимание на онлайн-рекламу на сайтах (43%), чуть реже на ТВ (36%), а 21% внимательны вывескам на улицах, в магазинах и ТЦ.

Отмечено, что значительно ниже эффективность рекламы в соцсетях, на неё обращают внимание лишь 13% (1 из 8), и примерно столько же (14%) реагирует на радио рекламу и в мессенджерах.

Основная причина тому, что многие считают рекламу в соцсетях чересчур навязчивой и раздражительной.

А самые плохие показатели у печатных СМИ: лишь 5% опрошенных ищут нужные предложения в газетах.

Достали

О самых раздражающих видов рекламы мнения россиян разделились.

Больше всего неприятна реклама в начале или середине видеоролика (34%), автообзвон ботами (26%), всплывающая реклама (25%).

В число самых раздражающих вошли рекламные объявления в Telegram, тизерная реклама с желтыми заголовками и вирусные рекламные ролики.

Контрмеры

Во многом из-за этих причин более половины опрошенных (59%) устанавливают блокировщики рекламы. При чем 31% из них  пользуется такими сервисами и в браузере, и на телефоне.

 

 

На доверии

При этом люди доверяют рекомендациям друзей и знакомых в социальных сетях (26%), а 25% считают достойными доверия отзывы на маркетплейсах и публикации на «отзовиках».

В рамках стандартных классических видов маркетинговых предложений, то 21% доверяет контекстной и таргетированной рекламе и лишь 10% – ТВ-рекламе. Всего  6% полагаются на рекламу в соцсетях. Но 10% заявляют о доверии рекламе на аудио-сервисах и подкастах, поисковых системах, в приложениях и на YouTube.

Маркетинг рулит

При этом даже несмотря на настороженность и недоверие, 83% хотя бы раз приобретали товары или услуги после просмотра рекламы. Из них почти 60% покупают иногда или редко, 20% регулярно, а 5% сообщили, что для покупки реклама им должна очень понравиться.

В этих рамках чаще всего реклама приводила респондентов к покупкам в следующих категориях:

  • одежда и обувь — 23%,
  • бытовая химия — 18%,
  • образовательные курсы — 17%,
  • парфюмерия — 16%.

Помимо этого, после просмотра рекламы опрошенные часто всего покупали украшения и бижутерию, смартфоны и гаджеты, быттехнику и банковские услуги.

Рекламная слепота, или что раздражает россиян в рекламе

Покупаем глазами

Субъективное восприятие оказалось крайне важным для россиян.

  • Чтобы реклама понравилась, для 28% респондентов важна, в первую очередь, красивая картинка и качество съемки.
  • Почти четверть указали, что важнее интересный текст (23%).
  • Аудиальная составляющая также играет немаловажную роль: 15% готовы оценить рекламу положительно, если им понравился голос диктора.
  • 14% прислушиваются к музыке, играющей в кадре.

Но при этом для каждого пятого важен общий эффект, формирующийся за счет всего перечисленного выше.

Дойти до конца

Участники исследования рассказали, в каких случаях они досматривают рекламное объявление до конца.

  • Каждый четвертый (24%) смотрит ролики полностью, если реклама смешная, а еще столько же – если товар и услуга потенциально интересны.
  • Каждый пятый (21%) досматривает видеоряд, если она хорошо снята.
  • 16% досмотрят до конца, если будет любимая песня.
  • 14% – если в ней есть любимые актеры.
  • 8% — если это социальная реклама.
  • 13% рекламу всегда проматывают.

Мнемоника и слоганы

Похоже дела обстоят и с мнемоникой рекламы:

  • 45% россиян заявили, что хотя бы раз запоминали песни из рекламы
  • 20% — что никогда не смотрят рекламу, в которой поют.

Лучше обстоят дела с рекламными слоганами: более половины опрошенных (65%) рассказали, что помнят минимум один рекламный слоган, а 16% заявили о том, что помнят больше двух.

Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/rossiyane_nazvali_naibolee_populyarnye_kanaly_polucheniya_reklamnoy_informatsii/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *