Вот с чем сталкивается современный рынок труда и особенности «хантинга» российских зумеров для эффективного взаимодействия.

 

 

Гермус Лилия
Гермус Лилия, HR-директор B2B-маркетплейса BB.market.

Зумеры – весьма любопытные ребятки. Они активны, креативны, не стандартно мыслят. А с другой стороны они не готовы к условиям, если те не соответствуют их ценностям и представлениям о гармонии. И в этом случае девизы «надо, так надо» или «не хочешь — заставим» тут не сработают. То есть никакими «надо» их не удержишь. Они легко и блестяще пройдут сложнейшее собеседование, а потом, также легко уйдут навсегда уже через первых два часа работы. И как их в таком случае хантить и удерживать?

Кто такие зумеры

Понятие «Поколение «Z»» стало привычным сегодня. Зумеры родились с 1997 по 2012 годы. Большинство из них вступило на путь профессиональной карьеры. От предыдущих поколений их отличают ценности, потребности и ожидания как от жизни, так и от работы.

Какие требования к работе у поколения Z

Во-первых, это культура компании и ее ценности. Во-вторых, многогранность, стабильность, прозрачность и социальная ответственность работодателя. В-третьих, активное и ментальное включение — им весьма важно чувствовать себя частью команды, вносить свой вклад и при этом оставаться самим собой.

Помимо культуры компании и ценностей, поколение Z также ценит гибкий график работы и автономию. Для них предпочтительна возможность работать из дома или в режиме гибрида. Автономия имеет важное значение, поскольку представители этого поколения предпочитают самостоятельно принимать решения и не бояться взять на себя ответственность за них.

Важно, чтобы работодатель предоставлял специалистам такие возможности. Представители поколения Z обладают большей смелостью в принятии решений, часто предлагают новые идеи и умеют их аргументировать. Они готовы предложить нестандартные способы решения задач и вопросов. Важно, чтобы работодатель обратил внимание на эти идеи.

Представители поколения Z также обращают внимание на бренд работодателя, который отражает ценности и репутацию компании в целом. Для многих из них важно вносить положительный вклад в общество через свою работу, то есть работать над проектами, которые приносят пользу людям.

«
73% зумеров готовы платить за экопродукты больше, чем представители других поколений. Отсюда и их желание трудиться в «зеленых» компаниях, которые заботятся об окружающей среде / отчет First Insight

Как готовиться к приходу в штат Z-работников

Привлечь и удержать молодого спеца будет легче, если работодатель обеспечит возможность постоянного обучения и развития, в полной мере предоставит возможности для профессионального роста, развития навыков и обучения.
Поколение Z — это поколение «цифры». А значит им важны технологические инновации и новые технологии на работе. Работодателю стоит обеспечить совпадение ожиданий и реальности, в том числе для повышения компетенции работника зумера. Используйте актуальные технологии для увеличения эффективности и взаимодействия.

Охотится на зумеров HR стоит на неокученных стандартными рекрутинговыми ресурсами полях, например LinkedIn, Facebook, Instagram* и др. (*принадлежит Meta, запрещенной в РФ организации). Исследования неоднократно доказывали и доказывают, что данное поколение использует соцсети не только для общения с коллегами, клиентами и работодателями, но и для того, чтобы составить свое мнение о потенциальном работодателе.

Читайте также

Кризис управления поколением Z

Еще одна особенность Zетов в том, что они росли в эпоху быстрых изменений, трансформации и роста технологических инноваций. То есть, привычка к ускоренному ритму жизни и постоянным изменениям — в их ментале. Обеспечьте и свою компанию и ее HR к оперативным изменениям и адаптации в процессе найма и работы с зумерами.

Зумерам важно получить от работодателя его открытость и прозрачность. Это в том числе и о ценностях организации, и о прозрачности процессов изнутри и снаружи. В этом случае честность и ясность в коммуникации со стороны компании создадут атмосферу взаимного уважения, понимания и принятия. Если ваша компания хочет выглядеть привлекательно в глазах кандидатов — зумеров, будьте откровенными с кандидатами, открытыми к вопросам с их стороны и о компании, вакансии и процессе найма.

Z = это не Z-z-z-z, а WLB

Вот что еще важно знать об этом поколении. Зумеры — это те самые личности, что ценят «work-life balance». Насколько фирма готова поддерживать здоровье и благополучие своих сотрудников, а также насколько уважает личное время сотрудника — один из самых важных факторов при выборе работодателя. Зетам ментально необходим баланс между работой и личной жизнью, в этом их гармония бытия. Поэтому рекомендуется комбинировать графики работы (удаленная, офисная работа, гибридный формат), предлагая каждому сотруднику удобный режим.

Итожим

Если вы решите «охотиться» на молодое поколение, то важно, чтобы вы были в их глазах привлекательным работодателем, уделяющим внимание их ценностям. Зумеры обратят внимание на общность ценности вашей компании, разнообразие, стабильность, возможность карьерного роста, обучения и полноценного развития.

Для зумеров смысл работы играет большую роль: им важно иметь возможность вносить свой вклад в процессы и деятельность компании и видеть результаты своего труда. Они также ожидают, что их работодатель будет заботиться о их благополучии и здоровье. Ведь баланс между работой и личной жизнью позволяет им развиваться за рамками рабочих обязанностей, наслаждаться свободным временем и находить радость в разных сферах жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *