Член Совета Федерации Андрей Клишас отозвал свой законопроект о регулировании дистанционной продажи алкогольных напитков, направленный в правительство РФ.

 

 

Это «Ведомостям» уточнили два источника, знакомые с обсуждением инициативы. Информацию подтвердил представитель аппарата вице-премьера Дмитрия Григоренко, на имя которого сенатор направлял проект.

По словам собеседника сенатор отозвал законопроект после того, как свои замечания и поправки представило Министерство финансов. МинФин в целом поддержало проект, но подготовило ряд замечаний.

Каждому пятому не хватает доставки алкоголя

Законопроект Клишаса предусматривает онлайн легализацию алкоголя и его доставку. Проект планирует разрешить продажу алкоголя, реализуемой по договору розничной купли-продажи, заключаемому между продавцом, имеющим лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции и (или) лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, и потребителем дистанционным способом с использованием сайта в интернете. Также предлагается оформить специальный реестр сайтов компаний, которые могут торговать алкоголем в интернете. Для дистанционной покупки будет необходимо подтвердить возраст через госсистему, а также с помощью QR-кода уже в момент передачи спиртного по доставке.

Ранее замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов заявил о том, что поддержке Минпромторгом инициативы сенатора А.Клишаса, но при обеспечении контроля данной деятельности.

К слову, согласно исследованиям россияне предпочли бы заказывать алкоголь, если бы это было возможным:
  • ОпросПо 34% отметили, что заказывали бы алкоголь если была бы специальная пломба на упаковке алкоголя, чтобы его было затруднено подменять во время доставки, а также предъявили значительные требования к маркировке алкоголя и проверке доставляющей стороны.
  • 27% отмечают, что среди мер предосторожности при заказе алкоголя покупку только продукции проверенных производителей.
  • Четверть опрошенных (25%) уверены, что при заказе алкогольной продукции нужно пользоваться только проверенными и аккредитованными маркетплейсами.
  • Почти каждый пятый (19%) предъявил требование к содержанию товарных карточек на маркетплейсе, где должна содержаться информация о производителе в полной мере, чтобы была возможность проверить состав и производителя самостоятельно.
  • 7% участников опроса готовы к взаимному подписанию документов между маркетплейсом и заказчиком, которые могли бы обеспечить дополнительные гарантии.
  • 34% отметили, что не пьют вовсе и не стали бы ни заказывать доставку алкоголя, ни покупать его в офлайн-магазинах.

Источник: Ведомости

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *