Офисная среда — это хрупкая экосистема, и когда один коллега начинает проявлять негатив, это может быстро подорвать всю команду.
Вы знаете, как улыбка может быть заразительной? Ну, и хмурые выражения лица также вполне заразная штука. Когда у вас на работе чрезмерно негативный коллега, его плохое отношение может быстро заразить других людей на рабочем месте, включая вас! Жалобы на работу — это обычный способ, с помощью которого коллеги создают дух товарищества. Это обычно не плохо, но даже мягкие или добродушные жалобы могут быстро превратиться в злобу.
Одна негативная Елена может быстро испортить атмосферу всего офиса, а ваша работа достаточно напряженная и без всей этой токсичности! Вот несколько способов справиться с чрезмерно негативным коллегой и вернуть на рабочее место столь необходимые спокойствие и позитив.
Выслушайте, но не позволяйте воспользоваться собой
То, что кто-то настроен негативно, не означает, что то, на что он жалуется, недействительно. Если это новый или даже старый коллега, который никогда раньше не был чрезмерно негативным, тогда сходите на чашечку кофе и искренне послушайте, что они хотят сказать. Возможно, их точка зрения полностью оправдана. Это не значит, что у них есть основания унижать всех остальных, но если вы сможете понять, откуда берется негатив, решить проблему будет намного легче.
Когда вы разговариваете со своим коллегой, выслушайте его честно. Если они расстроены из-за чего-то, например, из-за того, что пропустили повышение по службе или попали под прессинг из-за недавнего проекта, то вполне понятно, что они окажутся в невыгодном положении. Скажите им, что у них есть основания испытывать такие чувства, но что лучший путь вперед — это оставить гнев позади.
«
Помните, что эмпатия — это улица с двусторонним движением.
Если этот человек накапливает негатив и за этим нет никаких веских оснований или он отказывается смотреть на вещи с другой точки зрения, то такой подход может не сработать. Помните, что сочувствие — это улица с двусторонним движением. И если они отказываются понимать, к чему вы клоните или как их действия влияют на других, урезонить их может оказаться невозможно.
Существует также вероятность того, что их негативная точка зрения — это просто разница в характере или чувстве юмора. Может быть, их представление о хорошей шутке — это всегда язвительная фраза или колкость. Будьте честны – но не обвиняйте – и скажите им, что вы знаете, что они шутят, но они все равно задевают ваши чувства. Ясное и открытое общение — единственный способ реально решить проблему.
Осознайте, что вы не можете контролировать их действия, а только свою реакцию
Исправлять плохое отношение своего коллеги (если, конечно, вы не его начальник) — это не ваша работа. Если этот коллега уже отказался прислушаться к вашему совету или мнению, то вы мало что можете для него сделать. Вы не можете контролировать действия других людей в жизни, но вы можете контролировать то, как вы на них реагируете. Работа и так может быть достаточно напряженной, и последнее, что вам нужно, это чье-то плохое отношение, влияющее на вашу способность выполнять работу. Так что не позволяйте!
Вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы делать свою работу лучше и поддерживать других членов вашей команды. Сейте позитив везде, где только можете, и найдите себе товарища по работе с позитивным отношением. Сходите с ним выпить кофе или пообедать, постарайтесь прочистить мозги и стряхнуть с себя всю оставшуюся негативную энергию офиса. Не зацикливайтесь на негативе. Отойдите от него и сосредоточьтесь на позитиве, который у вас есть, как внутри, так и за пределами офиса.
Когда вам приходится взаимодействовать со своим негативным коллегой, не поддавайтесь негативу. Вместо этого решите подняться над этим. Если они поймут, что вы не собираетесь вместе с ними подавать жалобы, у них будет меньше шансов обратиться к вам с жалобами в будущем. Мизери любит компанию, и когда кто-то понимает, что от вас этого не дождется, надеюсь, он пойдет дальше.
Не присоединяйтесь к ним, а противостоите!
В конце концов, негативный человек по-прежнему остается вашим коллегой и тем, с кем вам неизбежно придется взаимодействовать на регулярной основе. Вы знаете старую поговорку: “Если ты не можешь победить их, присоединяйся к ним”? Мы определенно не собираемся этого делать в данной ситуации, но вы можете придать этому забавный поворот. Победите негатив, убив его добротой!
Всякий раз, когда ваш коллега делает язвительный комментарий или жалуется на что-то, оставайтесь позитивным в своем ответе. Может быть, они подшучивают над коллегой по работе: “Классный пиджак, Андрей, а такие мужские есть?” Вместо того, чтобы смеяться, скажите, что вам действительно нравится ее пиджак и что она очень вполне себе нормальный.
Или, может быть, Негативная Елена не перестанет жаловаться на рабочий проект. Даже если вы тоже испытываете сильный стресс из-за этого, признайте, что жалобы не помогут быстрее выполнить работу. Скажи, что у вас тоже стресс, но ты знаешь, что мы справимся с этим. Предложите принести ей кофе или закуски из комнаты отдыха. Маленькие, случайные проявления доброты могут перевернуть чей-то день, так что не стоит недооценивать чуточку сострадание.
Заключительные мысли
Теперь, если ваш чрезмерно негативный коллега действительно влияет на способность вашей команды выполнять свою работу, возможно, пришло время пойти к боссу и честно поговорить об этом. Не сплетничайте, а просто выразите свою заботу обо всей команде. Пока ваши намерения благие, вы не ошибетесь!