Продуктовый розничный рынок в 2023 году стал свидетелем экспансии федеральных сетей и поглощения локальной торговли.

 

 

То, о чем говорили эксперты задолго до пандемии, сейчас становится реальностью. Федеральные продуктовые сети активно покупают и арендуют магазины, прежде принадлежавшие местным сетям. Год 2023 стал поворотным в этом бесконечном процессе, когда крупный бизнес нашел эффективные подходы. Осенью 2023 года была зафиксирована массовая волна приобретений. Однако она не ограничивалось только этим – ритейлеры уже успели оценить потенциал онлайн-торговли, поэтому и крупные электронные коммерсанты стали интересными для них.

X5 Group

В апреле X5 Group объявила о приобретении компании «Тамерлан», управляющей магазинами дискаунтеров «Покупочка», сети дискаунтеров «ПокупАлко» с ассортиментом алкогольной продукции и супермаркетов «Га-Га» в Южном федеральном округе. В сделку вошли 295 магазинов общей площадью 124,2 тысячи квадратных метров. Большинство из них находятся в Волгоградской области. Заодно X5 приобрела права аренды на распределительный центр.

Также в апреле X5 анонсировала завершение процесса трансформации сети гипермаркетов «Карусель», по сути, закрытие данного формата. Компания постепенно уменьшала количество «Каруселей» в течение нескольких лет, и к началу апреля концепция была полностью приостановлена.

В августе стало известно, что X5 достигла договоренностей о приобретении компании «Виктория Квартал», управляющей магазинами «Виктория» в Калининградской области, Москве и Московской области, а также «Дешево» в Калининградской области. Около 118 магазинов вошли в сделку, одобренную Федеральной антимонопольной службой.

В рамках сделки с ООО «Центр Реструктуризации» в октябре «Пятёрочка» получила права долгосрочной аренды более 100 магазинов продуктовой сети «Гроздь» в Саратове и Саратовской области. Большая часть из них находится в Саратове. Все магазины будут интегрированы в сеть «Пятёрочка» к началу 2024 года.

X5 также активно расширялся на Дальнем Востоке. В ноябре они получили права долгосрочной аренды 71 магазина торговой сети «Амба» в Хабаровском крае. Общая торговая площадь составляла 49 122 квадратных метра. Первые магазины «Пятёрочка» были открыты в марте 2023 года, и к концу года в регионе будет функционировать 100 магазинов сети.

Это только некоторые из шагов X5 Group в реализации своих стратегических планов. Компания продолжает активно менять ландшафт на рынке, увеличивая свою географическую присутствие и приобретая как онлайн, так и офлайн-бизнесы. 2023 год стал еще одним важным этапом в их развитии, и мы будем следить за ответными шагами их главного конкурента, «Магнита».

 

Магнит

Крупнейший ритейлер «Магнит» приобрел на Дальнем Востоке 33,01% долей в уставном капитале торговой сети «Самбери», принадлежащей ООО «ДВ Невада». В группу компаний «Самбери» входят 291 магазин, включая 31 гипермаркет, 42 супермаркета и «Самбери-экспресс», а также 82 минимаркета «Раз Два» и 136 дискаунтеров «Близкий». Общая торговая площадь составляет 211 тыс. кв. метров.

Сеть «Самбери» представлена в более чем 50 населенных пунктах Приморского края, Хабаровского края, Еврейской автономной области и Амурской области. Ритейлер обслуживается тремя распределительными центрами в Хабаровске, одним во Владивостоке и кросс-докинговым складом в Благовещенске. Группа компаний имеет около 10,3 тыс. сотрудников.

СамБери

В ноябре «Магнит» приобрел маркетплейс KazanExpress и планирует интегрировать его для создания своего собственного маркетплейса «Магнит Маркет». В рамках сделки «Магнит» получил 100% доли в ООО «КазаньЭкспресс», а также права на интеллектуальную собственность и инфраструктуру KazanExpress, включая технологическую платформу, пункты выдачи заказов, склады и автопарк.

Приобретение KazanExpress позволит «Магниту» оперативно занять значимую долю на быстрорастущем рынке маркетплейсов, минимизируя временные и ресурсные затраты, которые требовались бы при запуске собственного маркетплейса с нуля. KazanExpress будет функционировать внутри «Магнита» как отдельное бизнес-подразделение под руководством текущего менеджмента.

В ближайшие месяцы приложение, сайт, ПВЗ, склады и транспорт KazanExpress будут переформатированы под бренд «Магнит Маркет». Впоследствии приложение KazanExpress будет интегрировано в OMNI приложение «Магнита».

Эксперт рассказал о грядущих изменениях в сфере retail

Лента

Розничная сеть «Лента» столкнулась с трудными временами, включая ограниченное географическое присутствие, форматы и сложности в ценообразовании. Однако в 2023 году «Ленте» удалось приобрести качественную сеть магазинов, находящихся под управлением «Монетка», одной из крупнейших розничных сетей России. Это приобретение включает 2 120 магазинов, общей торговой площадью 606 тысяч квадратных метров, а также 5 распределительных центров и более 560 грузовых автомобилей. Большинство магазинов «Монетка» расположены на Урале и в Западной Сибири, средняя площадь магазина составляет 290 квадратных метров.

Перейдя к приобретенной сети, «Лента» решила сохранить бренд «Монетка», но обновить его концепцию. Уже сейчас обновленные «Монетки» начали работать в обеих столицах.

В итоге

В будущем, можно предположить, что федеральные сети будут продолжать экспансию в регионы и поглощение местных игроков. Это будет обусловлено как текущей экономической ситуацией, так и преимуществами, которые имеют крупные ритейлеры. В 2024 году эта тенденция, вероятно, будет продолжаться.

По материалам NEW RETAIL.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *