Многие наши соотечественники действительно скучают по H&M, Zara и любимым спортивным брендам Adidas, Nike, Puma, Reebok.
Россияне жалеют об уходе импортных фэшн- и спортивных марок с рынка. Чаще недовольна молодежь и люди с высоким доходом и выше среднего. По каким брендам одежды больше всего скучают россияне – в новом исследовании «Анкетолога».
Итоги года
Итак, прошел почти год с тех пор, как международные бренды одежды и обуви стали уходить. Некоторые фэшн-ритейлеры, такие как Massimo Dutti, Oysho, H&M, ушли полностью и не возвращаться планируют. Другие, такие как Zara, Bershka, Pull&Bear – возобновят работу под новыми названиями.
Согласно исследованию, жители России продолжают покупать Adidas, Zara, Nike и другие привычные бренды, покинувшие отечественный рынок на маркетплейсах. И всё же россияне тоскуют по временам, когда любимые магазины одежды и обуви можно было встретить в любом торговом центре, отмечают исследователи.
Согласно опроса 40% потребителей сожалеют об уходе с отечественного рынка зарубежных брендов одежды и обуви. В большей степени по ним скучают респонденты в возрасте 18-35 лет (49%) и имеющие высокий доход (51%).
По каким брендам скучают больше всего
- H&M – 61%
- Adidas — 57%
- Zara — 52%
- Nike — 49%,
- Reebok — 41% ,
- Puma — 37%.
В десятке торговых марок одежды и обуви, по которым чаще всего скучают россияне, также оказались Levi’s (32%), Bershka (28%), Mango (27%) и Decathlon (24%). Об уходе этих же брендов сожалеют респонденты 18-35 лет и имеющие высокий доход. При этом молодые люди еще чаще называли H&M (72%), Bershka (41%) и Pull&Bear (29%). А потребителям с доходом от 100 тысяч рублей в большей степени не хватает Adidas (60%), Zara (65%), Nike (55%), а также Levi’s (40%), Mango (37%) и Uniqlo (33%).
Для 35% богатых россиян ушедшие бренды незаменимы
Более того, треть (34%) ощущают дискомфорт из-за дефицита вещей, отсутствия разнообразия и некачественных товаров. Значительно чаще об этом говорили потребители с высоким доходом (50%) и молодые люди 18-35 лет (45%).
Отечественные торговые центры приступили к созданию собственных марок одежды
Покупательские привычки, если бренды вернуться
Почти половина опрошенных (46%) станут покупать вещи вернувшихся торговых марок, если не найдут альтернативы за время их отсутствия. Четверть (23%) вновь станут приобретать зарубежные бренды, если они не изменятся. По любому будут покупать любимые иностранные бренды, если они вернутся, 22%.
Среди респондентов с высоким доходом доля приверженных покупателей составляет 35%, а среди молодых людей 18-35 лет – 31%.
Россиянам не хватает зарубежной электроники и иномарок
Россияне сожалеют об уходе иностранных брендов не только в сфере одежды и обуви – в этом признались 69% опрошенных:
- 34% не хватает иностранных производителей авто и комплектующих,
- 33% – зарубежных брендов электроники,
- 28% – международных платежных систем,
- 27% – косметики и парфюмерии.
- 26% — скучают по бытовой химии зарубежных торговых марок,
- 24% – по технике и оборудованию,
- 23% не хватает иностранных продуктов питания.
Подробнее: https://new-retail.ru/novosti/retail/rossiyane_skuchayut_po_h_m_zara_i_lyubimym_sportivnym_brendam/