Практически половина россиян в определенный момент оставляет товары на кассе.

 

 

43,4% респондентов признались, что оставляли товар подходя к кассе один раз в полгода, а 37% — как минимум раз в год. Есть и те, кто делает это ежемесячно – 15%. Всего 1% покупателей регулярно отказываются от товаров на кассе.

Основной причиной для отказа от продукции на кассе является несоответствие каким-либо ожиданиям. 65,6% клиентов оставляют товар, если он не сканируется или цена отличается. Еще 21,6% могут просто передумать его приобретать. 15,7% респондентов оставляют товар из-за нехватки денег для покупки.

Потраченная сумма также играет роль в привычке оставлять товары на кассе. Чаще всего от покупок отказываются те, кто собирается потратить свыше 10 тысяч рублей (68%) или до 500 рублей (52%). Средняя сумма, которую участники опроса тратят за поход в магазин, составляет до 3 тысяч рублей.

Сладости – самая легкая категория продуктов для отказа на кассе. 50,4% клиентов не сожалеют о снеках, 32,5% – об алкоголе. Причем, бакалею (32,5%), молочную продукцию (21,3%), а также орехи, овощи и фрукты (20,1%) также покупатели готовы оставить. Зоотовары отдают реже – 22,5%, а товары для уборки – вообще на последнем месте среди отказов (30,5%). Если ситуация требует, то 32,1% опрошенных готовы оставить и готовое блюдо. Здоровую пищу готовы отказаться покупать лишь 3,7% потребителей.

Каждый второй респондент испытывает дискомфорт, оставляя товар на кассе. 12,8% чувствуют среднее волнение, а 42,7% не чувствуют даже небольшого дискомфорта. Две трети опрошенных заявили, что им все равно, что о них подумают, если они откажутся от покупки товара на кассе.

Почти половина участников исследования — 49,4% — не испытывают никаких чувств при оставлении на кассе товаров.

ИсследованиеПо данным группы аналитиков программы лояльности «Х5 Клуб. В нем участвовало 2894 респондента среди клиентов сетей магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» в возрасте от 18 до 55+.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *