Половину россиян раздражает реклама с призывом «что-то успеть», а треть бесит ответы типа «ваш звонок очень важен для нас».
В феврале сервис Calltouch завершил анализ отношения пользователей к различным призывным формулировкам в рекламных кампаниях.
Кампании
Оказалось, что 43,5% россиян больше всего отталкивает призыв к срочной покупке: «последний шанс», «успейте купить», «осталось 3 дня» и прочих. Каждого третьего (32,6%) опрошенного раздражают ошибки в ударениях, окончаниях и так далее. Еще 27,2% утомились от излишней демонстрацией уникальности товара и его превосходства – когда они видят фразы-маркеры «самый лучший», «единственный», «первый», то обычно не реагируют на предложение.
При этом сленговые слова (вроде «гуд», «вайб», «найс») и просторечия («спс», «плиз») «пенопластом по стеклу» только каждому четвертому. Меньше всего недовольства из-за использования профессиональных терминов (18%).
Общение с клиентами
Оказалось, что каждый третий опрошенный считает худшей фразу «ваш звонок очень важен для нас». 22,9% респондентов раздражают, когда в диалоге с компанией используются уменьшительно-ласкательные формы слов (машинка, заявочка, буклетик, рекламка, денежка). 20,1% против обращения к ним на «ты». Односложные ответы (да/нет) не по нраву 16% россиян, а стандартная формулировка «вернусь к вам с ответом/обратной связью» – 11,8%.
«Употребление таких слов снижает категоричность, возможно сократит дистанцию между говорящим и слушающим, уменьшает серьезность сообщения. Если именно так и надо, главное не превысить меру. Всегда важно понимать, когда и с кем уменьшительные уместны. Ведь это принадлежность речи взрослых к детям или врачей к пациентам. Что может вызвать обиду, если слушающий усмотрит в них пренебрежительное отношение к себе. По мне, так в такой форме обращения чувствуется неестественность, нет ни грамма деловитости, а это важно для продаж и повышения доверия клиента», — комментирует Роман Мартиросов, маркетолог Ident.Name.
Human-centricity
Тренд на человекоцентричность٭ бизнеса уже несколько лет набирает обороты и стал основным в 2023 году.
«Чтобы достучаться до своей аудитории, мы обязаны не просто учитывать запросы и желания клиентов в работе, но и выстраивать экологичные коммуникации, маркетинговые и бизнес-процессы вокруг личности. За каждой покупкой стоит человек – и чтобы она состоялась, вы на 100% должны знать его проблемы, потребности и точно на них таргетироваться», – комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.
Исследование подтверждает этот подход: около трети жителей России признались, что человечность компании стала для них важнее, чем год назад.
Также россиянам в 2023 году стало важнее, чтобы компании при необходимости были готовы предоставить:
- персонализированное и нестандартное решение — 20,9%,
- оперативно подключались к решению их проблем — 22,9%,
- были вежливы в общении — 19%
- шли на компромиссы — 13,7%.
٭ Tермин «человекоцентричность» (англ. – human-centricity) означает, что в центре процесса или организации находится человек со своими ценностями, потребностями и приоритетами.