Кто это, и почему он так резко всем понадобился?

 

 

В последние три года в топовых международных брендах начали один за другим появляться топ-менеджеры с должностью Chief Diversity Officer (CDO) – «начальник по разнообразию». Эту позицию не объяснишь в двух словах, но я попробую.


Ольга Штейнберг Подробнее на New Retail: https://new-retail.ru/blog/steinberg/ При использовании материала ссылка на New Retail обязательна.

Ольга Штейнберг — Fashion аналитик. Автор ТГ-канала и подкаста Fashion прокачка. Эксперт по коммуникациям и fashion-бизнесу. Преподаватель в Нетологии, ВШЭ.


 

Первое, что приходит в голову, что это антикризисный PR! Посмотрите, после каких событий в компаниях появились эти специалисты.

  • H&M назначили Annie Wu на должность после скандала с чернокожим ребенком в худи с надписью «Coolest Monkey in the Jungle» («Самая крутая обезьяна в джунглях»), породившего обвинения в расизме в 2018 году. Пошутили неудачно.
  • Gucci наняли своего первого CDO после возмущений общественности на тему черной балаклавы «с губами».

"Гуччи" снял с продажи балаклаву, напоминающую карикатуру на Blackface

  • Prada создала целый совет по diversity в прошлом декабре  после того, как на экране магазина в Манхеттене транслировались фигурки  обезьян, которые также якобы порождают стереотипы blackface (разновидность театрального грима, который использовался комиками для своих шоу и водевилей и представлял собой карикатурное изображение лица чернокожего человека). Nike, Macy’s, Burberry и Chanel последовали примеру коллег. У них тоже бывали…эксцессы.

То есть если коротко, то CDO должен предотвращать подобные скандалы. Как? В первую очередь, контролируя безудержный креатив маркетологов и дизайнеров. Но, конечно, на самом деле, роль CDO намного шире. Они являются членами совета директоров, и это значит, что имеют большой вес при принятии важных решений. Их главная глобальная цель – это репутация бренда в первую очередь перед потребителями. И сегодня для CDO это значит контролировать всё, что происходит в компании, – от дизайна до рекрутинга и обучения персонала.

Например, в Macy’s CDO помог обновить «билль о правах покупателей», который можно увидеть теперь в любом магазине. «Мы заявляем, что мы принимаем и уважаем всех без исключения наших клиентов».

Также CDO занимается обучением персонала всех уровней. Задача такого обучения – донести до всех сотрудников идеи и месседжи diversity, чтобы провалов не случалось ни на одном участке.

Подробнее на New Retail: https://new-retail.ru/blog/steinberg/nachalnik_po_raznoobraziyu_novyy_trend_globalnogo_fashion_biznesa/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *